Ваш собеседник расстроен по какой-то причине и Вам необходимо его поддержать и успокоить. Как это сделать?
Есть несколько правил такого разговора:
1. Никаких советов!
Сначала нужно человека выслушать, помочь ему выразить чувства, которые он испытывает. Спросите собеседника: «Ты расстроен? Что тебя огорчает? Чем я могу тебе помочь?»
2. Не обесценивайте!
Когда собеседник поделился с Вами своей проблемой, не надо говорить, что это «ерунда» и не стоит его переживаний. Таким высказыванием человека можно расстроить еще больше, ведь его чувства настоящие какой бы «ерундой» они не были вызваны!
3. Да – любым чувствам!
Чем интенсивней и ярче человек выражает свои чувства и эмоции, тем быстрее успокаивается. Поэтому вместо «Не ной!» говорим – «Поплачь», вместо «Успокойся» говорим – «Конечно, ты очень зол!» или «Ты права, это очень печально!».
4. Нельзя искать виноватых!
Сам ли человек виноват в сложившейся ситуации или кто-то другой – в момент острого переживания эмоций это не важно! Когда эмоции утихнут, вернется способность думать, анализировать, тогда и разбор «полетов» возможен.
5. Не сравниваете!
Возможно у кого то ситуация еще хуже (Да, «дети в Африке голодают»!), но это сравнение никак не может принести облегчение Вашему собеседнику, а чаще только раздражает.
6. Присоединяемся!
Делитесь своими чувствами: «Мне так грустно от того, что ты попал в такую ситуацию!», «Мне очень жаль, что все так получилось!», «Я так тебе сочувствую!». И обязательно даем понять человеку, что он не один: «Ситуация непростая, тебе трудно, но я с тобой!».
Отделение психологической помощи гражданам:
Наш адрес: г. Мегион, ул. Кузьмина, д.40, кабинет 11
Телефон: 8 (34643)43718
Время работы: понедельник 9:00 – 18:00,
вторник – пятница 9:00 – 17:00