КУ "Центр социальных выплат" филиал в г. Мегион представляет разъяснения по наиболее встречающимся вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки

КУ "Центр социальных выплат" филиал в г. Мегион представляет разъяснения по наиболее встречающимся вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки 12.10.2018

КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г.Мегион представляет разъяснения по наиболее встречающимся вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки.

 I. Какой перечень документов необходим для оформления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидия), сроки сдачи документов?

Ответ:

1. Для получения субсидии граждане представляют по месту постоянного жительства заявление с приложением следующих документов:

- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

- документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

 Дополнительно сообщаем, что уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии*:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;

г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

* Заявитель вправе представить документы, для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по собственной инициативе.

 2. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

 Для сведения: При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

 II. Какие документы необходимы для назначения компенсации за междугородный проезд ветеранам труда, ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, труженикам тыла, способы подачи заявления, за кокой период можно сдать билеты?

Ответ:

1. Для получения денежной компенсации гражданин представляет заявление с приложением следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оригиналы проездных документов или справки об использовании участка пути (в случае изъятия оригиналов проездных документов транспортной организацией);

- трудовая книжка;

- справка о тарифе, выданная организацией, осуществляющей продажу проездных и перевозочных документов (билетов) (в случае совершения поездки не по прямому маршруту следования, воздушным пассажирским транспортом или за пределы Российской Федерации);

- справка туристской организации, продавшей путевку, о стоимости проезда в общей стоимости туристской путевки (в случае осуществления проезда воздушным пассажирским транспортом);

- посадочный талон (в случае осуществления проезда воздушным пассажирским транспортом по электронному авиабилету);

- документ, подтверждающий факт проезда, с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать гражданина, маршрут его следования, стоимость и дату поездки, выданный транспортной организацией, осуществившей перевозку гражданина (в случае утраты оригинала проездного документа, посадочного талона);

- дубликат, копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку гражданина (в случае утраты оригинала проездного документа).

 2. Заявление с приложением вышеуказанных документов предоставляются гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо направляются почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства, либо предоставляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 3. Право на получение денежной компенсации сохраняется у граждан в течение трех лет со дня совершения поездки, в том числе в случае ранее принятого решения об отказе в ее предоставлении при подаче заявителем неполного пакета документов, либо представления заявителем заведомо недостоверных сведений (после устранения нарушений).

 III. На какой период назначается ежемесячное пособие на ребенка (детей), кто включается (не включается) в состав семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи?

Ответ:

1. Пособие назначается сроком на один год, по истечении которого Центром социальных выплат принимается заявление о назначении пособия на следующий год с приложением документов, но не более чем до достижения ребенком возраста 16 лет либо 18 лет при условии обучения его в общеобразовательной организации.

В случае если обращение за назначением пособия последовало не позднее трех месяцев с даты рождения ребенка (детей), то оно назначается начиная с месяца рождения ребенка.

 Для сведения: Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия и выплаты, исходя из состава семьи на дату его подачи.

 2. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода семьи, включаются:

состоящие в браке (не состоящие в браке при установлении отцовства) родители детей, в том числе раздельно проживающие родители и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети;

отчим (мачеха) ребенка в случае наличия совместных детей с родителем ребенка;

одинокий родитель и проживающий совместно с ним несовершеннолетний ребенок (дети).

   При исчислении величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), в составе семьи учитываются его родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры, независимо от места их проживания (пребывания), и сам ребенок (дети).

 В  состав  семьи,  учитываемый  при  исчислении  величины  среднедушевого  дохода семьи, не включаются:

дети, достигшие совершеннолетия;

дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности (эмансипации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дети, в отношении которых родители лишены (ограничены) в родительских правах;

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;

супруг, проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса;

родитель, выплачивающий алименты на ребенка, в отношении которого обращаются за назначением пособия, в случае ненахождения родителей в браке и их раздельного проживания;

родители, лишенные либо ограниченные в родительских правах;

один из родителей, отсутствующий в связи с его розыском как должника по алиментным обязательствам, осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, признанный умершим или безвестно отсутствующим.

     Для сведения: Документы обо всех видов доходов родителей предоставляются состоящими в браке родителями и так и не состоящими в браке родителями при установлении отцовства. В случае расторжения брака, сведения о доходах предоставляются родителем, с которым ребенок проживает, либо родителем, являющимся получателем алиментов на ребенка.

      В случае уплаты одним из родителей алиментов на содержание ребенка (детей) либо уклонение им от уплаты алиментов, подтвержденных документально в соответствии с законодательством Российской федерации, представление документов обо всех видов доходов другим родителем, обратившимся за назначением пособий и выплаты, не требуется.

        Дополнительно информируем: Ежемесячное пособие на ребенка (детей) устанавливается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в размере 931 рубль (размер установлен на 2018 год) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательной организации, расположенной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, - до окончания им обучения, но не более чем до достижения возраста 18 лет).

 IV. Какие документы необходимы для оформления ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, кто имеет право на получение ежемесячной выплаты?

         Ответ:

      1. Перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты:

      - Документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка:

а) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;

б) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки;

в) свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства;

    - Документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации заявителя и ребенка.

    - Документы, подтверждающие смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, отмену усыновления (для отцов или опекунов ребенка).

      - Документ, подтверждающий расторжение брака.

      - Сведения о доходах членов семьи:

а) справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи;

б) сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки (данные сведения находятся в распоряжении Центра социальных выплат);

в) сведения о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера (предоставляется по запросу Центра социальных выплат - Отделением Пенсионного фонда России по ХМАО - Югре);

г) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;

д) справка (сведения) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах);

е) сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

ж) сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

        - Справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу.

     - Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).

   Для сведения: Одновременно с заявлением о назначении выплаты заявитель также представляет заявление лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц.

   2. За ежемесячной выплатой имеют право обратиться только граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, у которых первый ребенок родился или был усыновлен в 2018 году и позже.

  А также если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (22 941 рубль).

  Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

 V. Кому положено единовременное пособие в связи с юбилеем совместной жизни, размеры пособия (далее – единовременное пособие), перечень документов?

Ответ:

   Единовременное пособие устанавливается одному из супругов, являющемуся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающему в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, при условии наличия стажа работы на территории автономного округа не менее 15 лет в зависимости от юбилея совместной жизни в следующих размерах:

1) 50 лет - 50000 рублей;

2) 55 лет - 55000 рублей;

3) 60 лет - 60000 рублей;

4) 65 лет - 65000 рублей;

5) 70 лет - 70000 рублей.

 Перечень документов, которые необходимо представить для назначения единовременного пособия:

заявление;

документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство Российской Федерации обоих супругов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

свидетельство о браке;

трудовая книжка одного из супругов либо иной документ, подтверждающий его стаж работы в организациях, осуществляющих деятельность на территории автономного округа

 VI. Кто является получателем государственной социальной помощи, перечень документов для назначения государственной социальной помощи, способ подачи документов?

Ответ:

1. Получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже  величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

 2. Документы, которые необходимо представить:

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ заявителя, в соответствии с законодательством РФ;

- документы обо всех видах доходов за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;

- номер счета, открытый в кредитной организации на имя заявителя.

 Для сведения: в состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода для назначения государственной социальной помощи, включаются:

родители детей, состоящие в браке, в том числе раздельно проживающие родители;

родители, не состоящие в браке, в случае установления отцовства и совместного проживания;

родители детей, расторгнувшие брак, но проживающие совместно.

 3. Заявление о назначении государственной социальной помощи представляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо направляется почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства (пребывания, фактического проживания) малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина либо представляется непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 Дополнительно информируем. В заявлении о назначении государственной социальной помощи гражданин декларирует сведения:

обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;

о месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Задекларированные заявителем сведения о совместно проживающих с ним лицах, месте жительства (пребывания) проверяет Центр социальных выплат посредством направления запроса в территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

 VII. Перечень документов для оказания единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации, куда сдавать документы?

Ответ:

Для получения единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации гражданин направляет заявление посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства (пребывания, фактического проживания) малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина или представляется в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

К заявлению прилагаются:

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;

- документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации;

- номер счета, открытый в кредитной организации на имя заявителя.

Для сведения: Получателями единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации являются граждане, признанные оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации на основании решения комиссии.

 



Возврат к списку