КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г.Мегион представляет разъяснения по наиболее встречающимся вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки

27.07.2017

I. Какие документы необходимы для назначения государственной социальной помощи, способы подачи заявления?

 

Ответ:

1. Для назначения государственной социальной помощи представляются:

- заявление;

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ заявителя, в соответствии с законодательством РФ;

- документы обо всех видах доходов за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;

- номер счета, открытый в кредитной организации на имя заявителя.

2. Заявление о назначении государственной социальной помощи представляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо направляется почтовым отправлением в КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по месту жительства (пребывания, фактического проживания) малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина либо представляется непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

Для сведения:

В заявлении гражданин декларирует сведения:

обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;

о месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Задекларированные заявителем сведения о совместно проживающих с ним лицах, месте жительства (пребывания) проверяет Центр социальных выплат посредством направления запроса в территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

         II. Какие необходимо представить документы для назначения единовременных пособий для подготовки ребенка (детей) из многодетной семьи к началу учебного года, при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательной организации, срок подачи заявлений?

         Ответ:

Для назначения единовременных пособий представляются:

         - заявление;

            - документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ, в соответствии с законодательством РФ;

            - свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае регистрации факта рождения ребенка в органах ЗАГС за пределами ХМАО-Югры;

            - один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 №444, подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;

            - документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, отчима, мачехи), с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;

- справка из военного комиссариата (в случае призыва отца ребенка на военную службу);

- свидетельства о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии) при регистрации факта его заключения (расторжения) в органах ЗАГС за пределами ХМАО-Югры.

Пособия назначаются, если заявление поступило не позднее окончания текущего календарного года, в котором ребенок (дети) зачислен в образовательную организацию.

Для сведения.

Документы обо всех видов доходов родителей предоставляются состоящими в браке родителями и так и не состоящими в браке родителями при установлении отцовства. В случае расторжения брака, сведения о доходах предоставляются родителем, с которым ребенок проживает, либо родителем, являющимся получателем алиментов на ребенка.

В случае уплаты одним из родителей алиментов на содержание ребенка (детей) либо уклонение им от уплаты алиментов, подтвержденных документально в соответствии с законодательством Российской федерации, представление документов обо всех видов доходов другим родителем, обратившимся за назначением пособий и выплаты, не требуется

В заявлении гражданин декларирует сведения о:

- ребенке (детях), проживающих совместно с ним;

- месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

- факте постоянного проживания не менее 10 лет в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с указанием мест жительства и периодов проживания в них.

Задекларированные заявителем сведения о совместном проживании с ребенком (детьми), месте жительства (пребывания), факте постоянного проживания не менее 10 лет в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проверяет Центр социальных выплат посредством направления запроса в территориальные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.

         III. Кто имеет право на предоставление социального пособия неработающим пенсионерам, какие документы необходимы для назначения социального пособия?

         Ответ:

         1. Категории граждан, имеющие право на предоставление ежемесячного социального пособия:

- неработающие пенсионеры (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет) 1966 года рождения и старше, не имеющие права на получение ежемесячных мер социальной поддержки в денежном выражении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постоянно проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие стаж работы на его территории не менее 20 лет.

-инвалиды с детства I и II групп, получающие социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и не имеющие права на дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

   2. Социальное пособие назначается и выплачивается неработающим пенсионерам на основании следующих документов и сведений:

- заявления о назначении социального пособия, с указанием индивидуального номера налогоплательщика, страхового номера индивидуального лицевого счета, номера счета, открытого в кредитном учреждении либо организации федеральной почтовой связи;

- документа, удостоверяющего личность и содержащего указание на гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- трудовой книжки, иных документов, выданных в установленном порядке, подтверждающих стаж работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- справки с прежнего места работы об отсутствии права на получение дополнительной негосударственной пенсии за счет средств предприятия, учреждения, организации;

- свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества);

- сведений, удостоверяющих факт получения пенсии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляемых Центру социальных выплат территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведений, удостоверяющих факт отсутствия права на получение дополнительной пенсии, предоставляемых Центру социальных выплат Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведений, удостоверяющих факт отсутствия получения пенсии за выслугу лет и иных выплат к пенсии, предоставляемых Центру социальных выплат территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведений, удостоверяющих факт отсутствия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, предоставляемых Центру социальных выплат Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальное пособие назначается и выплачивается инвалидам с детства на основании следующих документов и сведений:

- заявления о назначении социального пособия, с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета, номера счета, открытого в кредитном учреждении либо организации федеральной почтовой связи;

- документа, удостоверяющего личность и содержащего указание на гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- трудовой книжки (при ее наличии);

- справки об установлении инвалидности;

- сведений, подтверждающих получение социальной пенсии на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых Центру социальных выплат территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведений, подтверждающих отсутствие права на получение дополнительной пенсии, предоставляемых Центру социальных выплат Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом по месту жительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для сведения.

Социальное пособие назначается и выплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление и необходимые документы.

Получатели пособия, за исключением неработающих пенсионеров в возрасте 65 лет и старше и инвалидов с детства, ежегодно проходят регистрацию по истечении 12 календарных месяцев с месяца назначения пособия или с месяца последней регистрации.

Регистрация осуществляется на основании соответствующего заявления и следующих документов:

- документа, удостоверяющего личность и содержащего указание на гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- трудовой книжки, иных документов, выданных в установленном порядке, подтверждающих стаж работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени (в случае изменения фамилии, имени, отчества).

IV. Кому назначается ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полтора до трех лет и от трех до четырех лет, условия предоставления, срок сдачи документов?

Ответ:

1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается (постоянно проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не менее десяти лет, на проживающего (проживающих) совместно с ним ребенка (детей) и носят заявительный характер):

1) родителю (законному представителю), фактически осуществляющему уход за ребенком, подлежащему обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия, возраста трех лет;

2) родителю (законному представителю), фактически осуществляющему уход за ребенком, проходящему военную службу по контракту, проходящему службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия, возраста трех лет;

3) родителю (законному представителю), фактически осуществляющему уход за ребенком, не подлежащему обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающемуся по очной форме обучения в образовательных организациях профессионального и высшего образования.

2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается при соблюдении следующих условий:

1) необеспеченность ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;

2) отсутствие факта отказа родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.

К числу не обеспеченных местами в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, относятся дети, которые находятся в очереди на получение дошкольного образования в указанных образовательных организациях по месту жительства.

3. Назначение ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет, осуществляется со дня, в котором поступили документы и сведения по день исполнения ребенку возраста трех и четырех лет соответственно.

В случае представления гражданином документов для назначения пособий до исполнения ребенку возраста полутора и трех лет, но не ранее чем за тридцать календарных дней, пособие назначается со дня достижения ребенком указанного возраста по день исполнения ему возраста трех и четырех лет соответственно.

Для сведения.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

V. Какие документы необходимы для назначения компенсации за междугородный проезд ветеранам труда, ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, труженикам тыла, способы подачи заявления?

Ответ:

1. Для получения денежной компенсации гражданин представляет заявление с приложением следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оригиналы проездных документов или справки об использовании участка пути (в случае изъятия оригиналов проездных документов транспортной организацией);

- трудовая книжка;

- справка о тарифе, выданная организацией, осуществляющей продажу проездных и перевозочных документов (билетов) (в случае совершения поездки не по прямому маршруту следования, воздушным пассажирским транспортом или за пределы Российской Федерации);

- справка туристской организации, продавшей путевку, о стоимости проезда в общей стоимости туристской путевки (в случае осуществления проезда воздушным пассажирским транспортом);

- посадочный талон (в случае осуществления проезда воздушным пассажирским транспортом по электронному авиабилету);

- документ, подтверждающий факт проезда, с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать гражданина, маршрут его следования, стоимость и дату поездки, выданный транспортной организацией, осуществившей перевозку гражданина (в случае утраты оригинала проездного документа, посадочного талона);

- дубликат, копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку гражданина (в случае утраты оригинала проездного документа).

2. Заявление с приложением вышеуказанных документов предоставляются гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг или направляются почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства, либо предоставляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

        

         VI. Порядок предоставления ежегодной денежной выплаты донорам, пакет документов?

         Ответ:

         1. Ежегодная денежная выплата, гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - ежегодная денежная выплата), осуществляется один раз в год ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года.

Ежегодная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, обязаны извещать не позднее чем в месячный срок уполномоченные органы о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение их выплаты.

Суммы ежегодных денежных выплат, излишне выплаченные лицам, имеющим право на ежегодную денежную выплату, вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ежегодной денежной выплаты, возмещаются этими лицами, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.

2. Лица, имеющие право на ежегодную денежную выплату, подают письменное заявление об установлении ежегодной денежной выплаты с представлением документа, удостоверяющего личность, и удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР" утвержденных образцов.

VII. Документы, необходимые для возобновления выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация), субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг далее – субсидия), способы обращения?

         Ответ:

1.    Для возобновления выплаты компенсации, субсидии необходимы:

- заявление о возобновлении предоставления компенсации, субсидии;

- документы, подтверждающие полное погашение образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключенное соглашение о ее погашении.

2. Заявления представляются непосредственно в многофункциональный центр либо направляются почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания).

Для сведения:

Заявления на возобновление приостановленных выплат за ЖКУ жителям сельской местности, педагогическим работникам, многодетным семьям, а также на возобновление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеется возможность представить посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.



Возврат к списку