КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г.Мегион представляет разъяснения по наиболее встречающимся вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки

13 апреля 2017

КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г.Мегион представляет разъяснения по наиболее встречающимся вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки

КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г.Мегион представляет разъяснения по наиболее встречающимся вопросам, касающимся предоставления мер социальной поддержки

1. Какие документы необходимы для назначения компенсации за междугородный проезд Ветеранам труда, Ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Труженикам тыла, способы подачи заявления?

 Ответ:

1. для получения денежной компенсации гражданин представляет заявление с приложением следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оригиналы проездных документов или справки об использовании участка пути (в случае изъятия оригиналов проездных документов транспортной организацией);

- трудовая книжка;

- справка о тарифе, выданная организацией, осуществляющей продажу проездных и перевозочных документов (билетов) (в случае совершения поездки не по прямому маршруту следования, воздушным пассажирским транспортом или за пределы Российской Федерации);

- справка туристской организации, продавшей путевку, о стоимости проезда в общей стоимости туристской путевки (в случае осуществления проезда воздушным пассажирским транспортом);

- посадочный талон (в случае осуществления проезда воздушным пассажирским транспортом по электронному авиабилету);

- документ, подтверждающий факт проезда, с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать гражданина, маршрут его следования, стоимость и дату поездки, выданный транспортной организацией, осуществившей перевозку гражданина (в случае утраты оригинала проездного документа, посадочного талона);

- дубликат, копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку гражданина (в случае утраты оригинала проездного документа).

 2. заявление с приложением вышеуказанных документов предоставляются гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг или направляются почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства, либо предоставляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 Для сведения:

Денежная компенсация в размере 100 процентов за междугородный проезд пассажирским автомобильным транспортом (кроме такси), железнодорожным, водным транспортом 1 раз в год туда и обратно в пределах Российской Федерации производится казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальных выплат» по месту жительства граждан.

Компенсации подлежат расходы на проезд от места жительства гражданина на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до выбранного места, а также обратный проезд от того же места.

В случае осуществления проезда за пределы Российской Федерации, в том числе и по туристской путевке, компенсации подлежат только те расходы, которые приходятся на проезд по территории Российской Федерации. Данные расходы подтверждаются справкой о тарифах (справкой о стоимости проезда), выданной на дату приобретения билета организацией, осуществляющей продажу проездных и перевозочных документов (билетов). Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат.

Назначение денежной компенсации осуществляется с месяца, в котором поступили документы и сведения. Денежная компенсация назначается, если заявление поступило в течение трех календарных лет со дня совершения поездки.

 

2. Какой перечень документов необходим для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком, способы подачи заявления?

Ответ:

1. для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляются:

документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев);

свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) за которым осуществляется уход и  свидетельство о рождении  (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);

выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке;

справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;

копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для граждан, уволенных в связи с ликвидацией предприятия (учреждения);

разрешение на временное проживание по состоянию на 31.12.2006 - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ подлежащих обязательному социальному страхованию;

свидетельство о расторжении брака, - в случае, если брак между  родителями расторгнут.

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

 

2. заявление с приложением документов предоставляются гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг или направляются почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства, либо предоставляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

3. Какой перечень документов необходим для предоставления ежемесячного пособия на ребенка (детей), срок назначения пособия?

 Ответ:

1.  документы, предоставляемые заявителем для назначения пособия:

- документ, удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с законодательством РФ;

- свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае регистрации факта рождения ребенка в органах ЗАГС за пределами ХМАО-Югры;

- один из документов, установленных Указом Президента РФ от 13.04.2011 №444, подтверждающих гражданство ребенка, в случае если свидетельством о рождении ребенка гражданство РФ не подтверждается;

- вид на жительство на территории Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- удостоверение беженца установленного образца, проживающего на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, отчима, мачехи), с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;

- справка из военного комиссариата (в случае призыва отца ребенка на военную службу);

            - свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии) в случае регистрации факта заключения брака в органах ЗАГС за пределами ХМАО-Югры.

 

Документы обо всех видов доходов родителей предоставляются состоящими в браке родителями и так и не состоящими в браке родителями при установлении отцовства. В случае расторжения брака, сведения о доходах предоставляются родителем, с которым ребенок проживает, либо родителем, являющимся получателем алиментов на ребенка.

            В случае уплаты одним из родителей алиментов на содержание ребенка (детей) либо уклонение им от уплаты алиментов, подтвержденных документально в соответствии с законодательством Российской федерации, представление документов обо всех видов доходов другим родителем, обратившимся за назначением пособий и выплаты, не требуется;

 

2. пособие назначается сроком на один год, по истечении которого Центром социальных выплат принимается заявление о назначении пособия на следующий год с приложением документов, но не более чем до достижения ребенком возраста 16 лет либо 18 лет при условии обучения его в общеобразовательной организации.

В случае если обращение за назначением пособия последовало не позднее трех месяцев с даты рождения ребенка (детей), то оно назначается начиная с месяца рождения ребенка.

 

4. Какой перечень документов необходим для предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет, на какой период назначаются пособия?

 Ответ:

1. документы, предоставляемые заявителем для назначения пособия:

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ, в соответствии с законодательством РФ;

- свидетельство о рождении ребенка в случае регистрации факта рождения ребенка в органах ЗАГС за пределами ХМАО-Югры;

- один из документов, установленных Указом Президента РФ от 13.04.2011 №444, подтверждающих гражданство ребенка, в случае если свидетельством о рождении ребенка гражданство РФ не подтверждается;

- документ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия (для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет);

- документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, отчима, мачехи) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;

- выписка из военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы) (для лиц, проходящих военную службу по контракту, проходящих службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящихся в отпуске по уходу за ребенком);

- выписка из трудовой книжки (для неработающих граждан, осуществляющих уход за ребенком);

- документ об обучении по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (для граждан, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, осуществляющих уход за ребенком);

- свидетельства о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии) при регистрации факта его заключения (расторжения) в органах ЗАГС за пределами ХМАО-Югры.

В случае отсутствия у гражданина, имеющего право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет и от 3 до 4 лет, трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком такой гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

 

   2. назначение пособия, осуществляется со дня, в котором поступили документы и сведения, по день исполнения ребенку возраста трех и четырех лет соответственно.

В случае представления гражданином документов для назначения пособия до исполнения ребенку возраста полутора и трех лет, но не ранее чем за тридцать календарных дней, пособие назначается со дня достижения ребенком указанного возраста по день исполнения ему возраста трех и четырех лет соответственно.

 

5. Кто имеет право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидия), перечень документов, сроки сдачи документов?

 Ответ:

1. право на субсидии имеют:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам, указанным в настоящем пункте, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

 

2. для получения субсидии граждане представляют по месту постоянного жительства заявление с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

 

Дополнительно сообщаем, что уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии: *

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;

г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

* Заявитель вправе представить документы, для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по собственной инициативе.

 

3. при представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

 

Для сведения:

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

 

           

 

6. При каких условиях назначается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет (далее - компенсация)?

Ответ: Компенсация представляется по месту жительства (месту пребывания) следующим категориям граждан:

- одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме; гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, достигшие возраста 70 лет, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме;

- одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 80 лет, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме; гражданам, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, достигшие возраста 80 лет, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

 

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется не более чем на одно жилое помещение (жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры, комнату).

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется при отсутствии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

 

7. Какие необходимо представить документы для назначения компенсации расходов на уплату на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет (далее - компенсация):

Ответ: для получения компенсации граждане подают заявление с приложением следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации членов семьи;

- документ, подтверждающий правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства (пребывания), к членам его семьи;

- копия трудовой книжки (для работающих граждан и пенсионеров);

- правоустанавливающий документ на жилое помещение - в случае если указанный документ отсутствует в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги.*

* Правоустанавливающий документ на жилое помещение запрашивается Центром социальных выплат в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Данные сведения могут быть представлены гражданином самостоятельно.

 

8. Причины приостановления, прекращения выплаты компенсации на оплату на капитальный ремонт?

 Ответ: Выплата назначенной компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил случай:

- неуплаты получателем компенсации взноса на капитальный ремонт в течение 2 месяцев;

- невыполнения получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт.

 

Выплата назначенной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи:

- выезд на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

- заявление льготополучателя о прекращении предоставления компенсации;

- смерть получателя;

- вступление в силу решения об объявлении получателя умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;

- установление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

- длительное неполучение компенсационных выплат (в течение последних шести месяцев);

- непредставления получателем компенсации сведений о погашении задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более 6 месяцев с даты приостановления предоставления компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт;

- исключения дома из перечня многоквартирных домов программы капитального ремонта.

 

9. Какие есть способы подачи заявлений на предоставление справок о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, справки о нахождении (отсутствии) на учете в качестве получателя мер социальной поддержки с указанием информации о выплате, способы получения данных справок, в течение, какого времени выдаются справки?

 Ответ:

1.   способы подачи заявлений на получение справок.

- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- почтовой связью в Центр социальных выплат Югры по месту жительства;

- в многофункциональный центр предоставления государственных   и муниципальных услуг.

 

2.   способы получения справок.

- на бумажном носителе лично под роспись в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

- в учреждении (для заявителей, обратившихся посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг);

- почтовой связью по адресу, указанному в заявлении;

- в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявлении, в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг;

 

3.   срок подготовки справок.

- в течение 3 дней со дня поступления в Учреждение заявления и документов.

 

Для сведения:

Для получения справок заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

         - заявление о выдачи справки;

         - документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, место жительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

10. Способы подачи заявления на предоставление справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим для получения государственной социальной стипендии, способы получения справки, в течение, какого времени выдаются справки?

 Ответ:

1.   способ подачи заявления на получение справки.
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- почтовой связью в Центр социальных выплат Югры по месту жительства;
- в многофункциональный центр предоставления государственных   и муниципальных услуг.

 

2.   способы получения справок.

- на бумажном носителе лично под роспись в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- в учреждении (для заявителей, обратившихся посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг);
- почтовой связью по адресу, указанному в заявлении;
- в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявлении, в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг;

 3.   срок подготовки справок.

- в течение 3 дней со дня поступления в Учреждение заявления и документов.

Для сведения:
Заявителями являются студенты, постоянно проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которые:
- являются малоимущими или членами малоимущей семьи, признанными таковыми в текущем году в установленном законодательством порядке;
- впервые в текущем году обращаются для установления статуса «малоимущего».
Для получения справки заявитель самостоятельно представляет следующие документы:

1. для студентов, впервые обратившихся для установления статуса «малоимущего»:
- заявление о выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущим для получения государственной социальной стипендии;
- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, место жительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

         2. для студентов, признанных малоимущими или членами малоимущей семьи:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, место жительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

11. Имеет ли право гражданин, имеющий категорию «Инвалид» на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее - компенсация), куда обращаться, размер компенсации?

 Ответ:

1. право на компенсацию имеют собственники жилых помещений в многоквартирных домах из числа следующих категорий граждан:
- инвалиды I и II групп;
- дети-инвалиды;
- граждане, имеющие детей-инвалидов.

 2. за назначением компенсации граждане подают заявление с приложением необходимых документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг или направляются почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства, либо предоставляются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 3. компенсация рассчитывается исходя из минимального размера вноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не более 50 процентов.

 

12. Учитывается ли внос на капитальный ремонт при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия)?

Ответ: при предъявлении гражданами документов, содержащих сведения об уплате ежемесячных вносов на капитальный ремонт, размер субсидии будет рассчитываться с учетом сумм взносов.

 

13. Какие дополнительные документы необходимо представить в случае направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на оплату реконструкции индивидуального жилого дома?

 Ответ: В случае направления средств на оплату реконструкции индивидуального жилого дома с привлечением организации, осуществляющей реконструкцию:

- копию договора строительного подряда;      

- копию разрешения на строительство, оформленного на заявителя или его супруга.

В случае направления средств на оплату реконструкции индивидуального жилого дома без привлечения организации, осуществляющей реконструкцию заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 1 вопроса 11, представляет:

- документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета;

- копию разрешения на строительство, оформленного на заявителя или его супруга.

 

14. На какие цели могут быть направлены средства Югорского семейного капитала в случае получения образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями)?  

Ответ: Средства (часть средств) Югорского семейного капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями) в любой образовательной организации на территории Российской Федерации, имеющей право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Средства (часть средств) Югорского семейного капитала могут быть направлены:

1) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными организациями;

2) на оплату образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

3) на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством автономного округа.

         Средства могут быть направлены на выше перечисленные цели, в том числе на:

  - оплату проезда ребенка (детей), родителей (усыновителей) к месту получения ими образования и обратно;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

- оплату проживания ребенка (детей), родителей (усыновителей) в общежитии в связи с получением ими образования.

 

         15. Какие дополнительные документы необходимо представить в случае подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) Югорского семейного капитала в целях оплаты медицинских услуг?

  Ответ: к заявлению о распоряжении средствами в целях оплаты медицинских услуг, прилагаются следующие документы:

- договор на оказание медицинских услуг (медицинской помощи), заключенный между заявителем и медицинской организацией;

- копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности;

- счет для оплаты с указанием наименования видов медицинских услуг;

- заключение врачебной комиссии медицинской организации по месту проживания ребенка (детей), родителя (усыновителя), подтверждающее наличие показаний для оказания медицинской помощи, а также что показанные медицинские услуги не могут быть предоставлены бесплатно в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи и иными случаями получения бесплатной медицинской помощи, установленными законодательством Российской Федерации.

 

         16. Какие нужны документы для назначения региональной социальной доплаты к пенсии (далее – РСД к пенсии) в заявительном порядке, куда сдавать документы?

  Ответ:

1. Для установления РСД к пенсии представляются следующие документы:

         - заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии;

- документ, удостоверяющий личность пенсионера в соответствии с законодательством Российской Федерации (документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя)).

2. Пенсионеры, проживающие и получающие пенсию на территории автономного округа, обращаются за установлением РСД к пенсии непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или направляют копии документов, почтовым отправлением в Центр социальных выплат по месту жительства или по месту пребывания, где осуществляется их пенсионное обеспечение, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Копии документов, направляемых почтовым отправлением, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.