О функционировании системы менеджмента качества в БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения»

2 июля 2018

О функционировании системы менеджмента качества  в БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения»

О функционировании системы менеджмента качества в БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения»

В бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения» с октября 2010 года внедрена, функционирует и непрерывно совершенствуется система менеджмента качества (СМК). Подтверждением действенности СМК учреждения является Сертификат соответствия требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) «Требования». Сертификат выдан Центральным органом Системы Добровольной Сертификации «Всероссийский регистр» (г. Тюмень).

Цель деятельности учреждения – предоставление социальных услуг населению. Улучшение качества предоставления социальных услуг – приоритетное направление деятельности учреждения.

Создание СМК направлено на удовлетворение запросов и потребностей получателей социальных услуг, повышение эффективности и качества услуг на всех стадиях их предоставления, обеспечение имиджа учреждения. СМК является реальным инструментом повышения эффективности деятельности учреждения.

Внедрение СМК поставило учреждение на новую ступень развития в целом: одновременно с механизмами контроля качества предоставляемых услуг начали функционировать механизмы управления качеством.

В основу разработки Стандарта СМК учреждения положено содержание требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 отражающее интересы не только поставщика продукции, например социальной услуги, но и потребителя с целью обеспечения этим взаимодействующим субъектам обоюдной для них выгоды.

Согласно национальному стандарту РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Требование» в учреждении разработаны следующие основные документы:

·       Стандарт в области системы менеджмента качества учреждения;

·       документированные информации (Положения, Порядки, Инструкции)

·       политики и цели в области качества учреждения;

·       документы и записи, необходимые для эффективного планирования, управления и контроля процессов.

В документах по политике и целям в области качества приведена стратегия учреждения, которая определяет, в том числе, стратегию и тактику разработки, внедрения и дальнейшего развития СМК. Все дальнейшие действия в области качества осуществляются в полном соответствии с этими документами.

Как политика учреждения, так и цели в области качества отличаются своей конкретностью. Это определяет единый системный подход к управлению учреждением, поскольку при наличии конкретных целей намечаются конкретные шаги по их достижению, а их результативность можно измерить.

В соответствии с требованиями СМК разработаны, утверждены и внедрены должностные инструкции работников учреждения, положения о структурных подразделениях и Службах, действующих в учреждении.

Не менее важным фактором для обеспечения эффективной деятельности Учреждения является «оценка качества» предоставляемых социальных услуг получателям социальных услуг, так как это дает возможность совершенствовать процесс их предоставления.

В соответствии с требованиями Стандарта учреждения в области системы менеджмента качества СМК-СТУ-01-2018, в целях выявления уровня удовлетворенности получателей социальных услуг и персонала учреждения, улучшения качества социального обслуживания и предоставляемых социальных услуг, проводится ежемесячное анкетирование получателей социальных услуг и ежегодное тестирование персонала учреждения по утвержденным формам.

По результатам анкетирования, проведенного в первом полугодии 2018 года, удовлетворенность получателей социальных услуг качеством предоставления социальных услуг составила 99,3%, что свидетельствует о достаточно высоком качестве социального обслуживания в учреждении, достижению которого уделяется большое внимание.

         В целях контроля качества социального обслуживания в учреждении ведется целенаправленная работа по организации и проведению внутренних аудитов. Аудиты проводятся с целью проверки соответствия действующих процессов требованиям системы менеджмента качества и позволяют выявлять несоответствия и своевременно их устранять.

В заключении хотелось бы отметить, что документация действующей в учреждении СМК отражает реальную ситуацию, понятна работникам учреждения, содержит необходимую и достаточную информацию для работы, помогает в адаптации вновь принятых специалистов, позволяет освежить в памяти необходимый порядок действий при оформлении и ведении документации, т.е. может применяться для самопроверок (внутренних аудитов). Документация системы менеджмента качества учреждения неразрывно связана с практической работой каждого работника.

Дорого стоит не создание СМК, а ее отсутствие.