Организация деятельности Службы ранней помощи

27.03.2019

       Ранняя помощь детям и их семьям – комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям с ограничениями жизнедеятельности и членам их семей. Услуги направлены на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченность в естественные жизненные ситуации, гармонизацию взаимоотношений детей и родителей, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей.

    Во исполнение приказа Депсоцразвития Югры от 29.12.2017 № 1506/1194-р/1985 «Об организации ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на территории муниципального образования город Мегион организована работа по предоставлению ранней помощи детям от 0 до 8 лет, имеющим 4-5 группу здоровья. В основе деятельности службы лежит межведомственное взаимодействие работников БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения», МАДОУ «Детский сад № 15 «Югорка», БУ «МГДБ «Жемчужинка», что является отличительной особенностью данного направления.

     Специалисты Службы разного профиля, входящие в междисциплинарную команду службы, – педагоги, психологи, медицинские работники – объединяются, чтобы направить свои усилия на помощь каждому ребенку, испытывающему трудности взросления, коммуникации, ведут работу с родителями по разъяснению основных принципов ранней помощи, ее сути, направлений деятельности, целях и задачах, информируют о перечне услуг, предоставляемых Службой.

   Как правило, для оказания ранней помощи детям необходимо создание специальных условий, в частности оборудование кабинета Службы ранней помощи, который при содействии специалистов БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения» функционирует на базе муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад № 15 «Югорка». Кабинет оборудован специализироваными, диагностическими и реабилитационными программами: «Умница с пелёнок», «KoroBoom»; современным красочным дидактическим материалом (развивающие игры и игрушки, материал для предметно-практической деятельности, печатные пособия), удобной детской мебелью. Сформирован банк данных новых методик и технологий работы с семьями и детьми вышеуказанной категории с использованием элементов игровой терапии, песочной терапии, сказкотерапии и арт-терапии. Данное информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью.

         В системе оказание ранней помощи включает:

- междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;

- разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

- проведение совместных активностей с ребенком и семьей;

- подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;

- помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;

- помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;

- подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

    В первом квартале 2019 года междисциплинарной командой службы разработаны и реализуются индивидуальные программы оказания ранней помощи шести несовершеннолетних в рамках прохождения курсов комплексной социальной реабилитации, направленной на формирование социально-бытовых навыков; развитие познавательной активности, коммуникации и речи; развитие мелкой моторики рук с применением таких методик и технологий, как методика Марии Монтессори, технология с использованием элементов игровой терапии, технологии песочной терапии и арт-терапии, техника «Развивающие игры с камешками Марблс» и др.

    В перспективе планируется дооснащение кабинета комплектом специального оборудования «ЛЕКОТЕКА», которое является одним из эффективных способов решения проблем адаптации и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Работа специалистов ориентирована на потребности и интересы семей с детьми и базируется на уважении человеческого достоинства каждого получателя услуг, обеспечивает благоприятное воздействие на развитие его личности и максимально возможное включение в активную жизнь общества.

 





Возврат к списку