Контроль надзорных органов

01.06.2017

АКТ предварительной проверки готовности к организации реализации программы летнего отдыха и оздоровления в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Гармония»

АКТ предварительной проверки готовности к организации реализации программы летнего отдыха и оздоровления в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Гармония»

г. Мегион                                                                 19.05.2017

В соответствии с планом проверок Управления социальной защиты населения по г. Мегиону (далее по тексту - Управление), утвержденного приказом от 09.01.2017 № 04-о «Об утверждении плана проверок курируемого БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония», приказа от 10.05.2017 № 84-о «О проведении проверки готовности БУ ««Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» к организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в целях повышения качества услуг по отдыху и оздоровлению несовершеннолетних, в период с 16 по 18 мая 2017 года проведена проверка готовности к организации летних оздоровительных смен в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Гармония»

Комиссия в составе:

Председатель:

Заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных программ Е.П. Подрешетникова 

Члены комиссии:

Начальник организационного отдела В.Н.Кондова


Юрист организационного отдела Л.B. Косторева 

Главный специалист социальных программ отдела реализации   Н.А.Черемисина

Главный специалист социальных программ отдела реализации А.М. Воротникова   

1.   Полное наименование учреждения:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония».

2.   Полное наименование отделения, на базе которого будетпроводиться летняя оздоровительная кампания:

-       отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:

-       отделение дневного пребывания несовершеннолетних.

3.   Год постройки здания: 1984.

4.   Юридический и фактический адрес учреждения:

628690 г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корп. 5.

5.   Фамилия, имя, отчество заведующего отделением, на базе которого будет проводиться летний отдых:

-       Татьяна Андреевна Зимина, заведующий отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:

-       Нурия Нурулловна Туктарова, заведующий отделением дневного пребывания несовершеннолетних.

По результатам проверки комиссией установлено следующее:

1.        Соответствие зданий, сооружений на предмет соблюдения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищённости.

В учреждении изданы приказы:

-   от 07.11.2016 № 780-О «Об организации работы»

-   от 18.01.2016 № 44-о «О противопожарном режиме в учреждении». Приказом учреждения от 30.12.2016 № 957-0 утверждены планы

мероприятий на 2017 год:

-   по противопожарной безопасности в учреждении;

-   по антитеррористической безопасности в учреждении.

В соответствии с «Планом проведения практических тренировок по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта, а также ликвидации (минимизации) его негативных последствий на объектах учреждения на 2017 год», утвержденным 10.01.2017, ежеквартально проводятся инструктажи и практические тренировки по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта, а также ликвидации (минимизации) его негативных последствий. Практическая тренировка проведена 15.03.2017. Приняло участие 4 несовершеннолетних получателей социальных услуг и 10 работников.

19.04.2017          проведена внеплановая практическая тренировка. Приняло участие 12 работников.

Утверждена «Инструкция о мерах антитеррористической безопасности в учреждении» (СМК-У-И-СТД-3.2, редакция № 1 от 20.02.2015). 

Заключен контракт с ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» на оказание услуг по физической охране объектов учреждения от 28.04.2017 № 0387200013817000013-0115866-01. Услуги по физической охране объекта г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корп. 5, осуществляется путем выставления поста на охраняемой территории - 1 пост (1 пост - 1 охранник).

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних ведутся журналы учета ежедневных проверок подвального (чердачного) помещения, контроля освещённости территории и проверки состояния ограждения территории учреждения для исключения несанкционированного проникновения, свободного передвижения неизвестных лиц, а также выявления посторонних предметов (ответственный за ведение журналов: заведующий отделением дневного пребывания несовершеннолетних).

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних (г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5) обеспечено системой видеонаблюдения. Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем видеонаблюдения предоставляются индивидуальным предпринимателем В.В. Госедло на основании контракта от 23.01.2017 №0387200013816000086-0115866-01).

12.05.2017     ИП В.В. Госедло произведена проверка работоспособности систем видеонаблюдения, составлен акт о том, что при проведении проверки системы видеонаблюдения недостатков нет.

Заключен контракт с ООО «Глобал Сервис» на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре от 01.01.2017 №038720001381600079-0115866-01.

12.05.2017   комиссией в составе генерального директора ООО «Глобал Сервис» И.Н. Шарафутдинова, заведующего хозяйством Л.П.Чернышовой, специалиста гражданской обороны Ю.А. Калмыковой произведена проверка работоспособности технических средств автоматики пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Вынесено заключение комиссии: систему пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре в помещениях БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» (г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5) считать работоспособной (акт от 12.05.2017).

В учреждении утвержден План проведения практических тренировок по действиям при получении сигналов «Пожар» на объектах учреждения на 2017 год. В целях обеспечения требований пожарной безопасности проведено 2 практические тренировки по действиям при получении сигналов «Пожар». В практической тренировке, проведённой 15.03.2017, приняло участие 4 несовершеннолетних получателей социальных услуг и 10 работников. 19.04.2017 проведена внеплановая практическая тренировка. Приняло участие 12 работников.

Утверждена «Инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении» (СМК-У-И-СТД-3.3, редакция № 1 от 20.02.2015).

Приказом учреждения от 10.05.2016 № 308-O «Об актуализации документации» утверждено Положение о добровольной пожарной дружине бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» (СМК-У-П-СТД-1.38.). Утвержден состав добровольной пожарной дружины учреждения, в состав которой вошли 10 работников учреждения.

2. Соответствие здания, оборудования внутренних помещений на предмет соблюдения требований техники безопасности и охраны труда.

Организация работы по охране труда в учреждении регламентируется Положением о системе управления охраной труда (СМК-У-П-СТД-1.44., редакция от 06.02.2017).

Структурные подразделения учреждения обеспечены инструкциями по охране труда по должностям и по видам работ.

Приказом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» от 11.05.2017 № 400-о «О подготовке учреждения к организации летних оздоровительных смен» определен контингент работников учреждения, обеспечивающих безопасность несовершеннолетних в период летней оздоровительной кампании:

-      работники отделения дневного пребывания несовершеннолетних, объект - г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5;

-          работники отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, объект - г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5.

15.05.2017          проведены внеплановые инструктажи по охране труда со специалистами, участвующими в организации летнего отдыха. Прошли инструктаж по охране труда 17 работников.

Во исполнение приказа учреждения от 17.01.2017 № бО-о «Об организации работы технической комиссии по проверке и приемке зданий и сооружений учреждения» 12.05.2017 постоянно действующей технической комиссией учреждения по проверке и приемке зданий и сооружений учреждения проведен технический осмотр объекта учреждения по адресу: г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5. В своем акте от 12.05.2017 № 3 о техническом состоянии здания комиссия указала общий итог условия эксплуатации здания и процент его естественного износа (процент износа здания составляет 40%, здание находится в удовлетворительном состоянии). В акте отсутствует подпись председателя комиссии И.М. Комаровой (директор учреждения) и члена комиссии Н.О. Корепановой.

Согласно приказу учреждения от 17.01.2017 № бО-о техническая комиссия по проверке и приемке зданий и сооружений осуществляет плановые проверки два раза в год. Из акта по итогам технического осмотра здания, расположенного по адресу: пгт.Высокий, ул.Ленина, дом 63, корпус

5,   можно сделать вывод:

-    основное назначение здания не связано с постоянным присутствием там людей, следовательно, необходимость в пристальном осмотре не требуется;

-    объект находится на консервации и в конкретный момент времени попросту не используется.

В представленном акте технической комиссии от 12.05.2017 № 3 отсутствует описательная часть, которая позволила бы оценить состояние здания на предмет текущей готовности его к организации летних оздоровительных смен, а именно:

отсутствует характеристика текущего состояния здания;

находится ли:

-        в исправном состоянии позволяющее определить, что дефекты и повреждения отсутствуют. Объект соответствует техническим нормам и может использоваться по назначению;

-             в работоспособном состоянии позволяющее определить, что характеристики объекта несколько отличны от утвержденных стандартов и норм, но в общем объект пригоден для эксплуатации;

ограниченно работоспособное, т.е. выявлены существенные неисправности, но в процессе использования объекта таковые не несут угрозы для здоровья и жизни;

-        недопустимое: Дефекты объекта являются опасными. Необходимо обеспечить безопасность людей, работающих с этим объектом и оборудования, используемого при эксплуатации данного имущества;

-            аварийное. Обнаруженные недостатки представляют серьезную опасность. До устранения их использовать объект по назначению категорически запрещается.

Отдельные конструкции здания требуют ли капитального или текущего ремонтов и т.д.

Приказом учреждения от 17.01.2017 № 55-о ответственным лицом за техническую эксплуатацией здания, расположенного по адресу: пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5, назначена заведующий отделением Туктарова Н.Н., которая является и членом технической комиссии по осмотру зданий (№60-о от 17.01.2017). Из анализа вышеназванных приказов учреждения, в т.ч. приказ от 17.05.2017 №400-о, представленных актов технической комиссии от 12.05.2017 и акта о результатах проверки зданий, оборудования внутренних помещений на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда можно сделать вывод:

1)       Акт технической комиссии осмотра зданий и сооружений не позволяет определить возможность использования здания по назначению, а именно для организации реализации программы летнего оздоровительного отдыха (в т.ч. и для пребывания там отделения дневного пребывания детей);

2)       Не представлен акт комиссии по проведению проверки учреждения к организации летних оздоровительных смен расположенного по адресу: пгт.Высокий, ул.Ленина, дом 63, корпус 5. Состав комиссии утвержден приказом учреждения от 17.01.2017 №400-о приложение 2. Смысловое содержание п. 1.2 п.1 и п.2. названного приказа предполагает проверку здания, внутреннего состояния объекта на предмет его технического состояния и эксплуатации в летний период. !у

3)       Из п.2 приложения 1 к приказу от 17.01.2017 №400-о следует, что проверка здания, оборудования внутренних помещений на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда возложена на Г.Г.Гумерову, специалиста по охране труда, и Л.П.Чернышову, заведующего хозяйством, которые определены ответственными лицами со сроками исполнения до 15.05, 26.06, 24.07.2017. Из чего следует, что они являются ответственными по проверке готовности объекта к организации летних оздоровительных смен, а, следовательно, должны организовывать проверки работы комиссии по обследованию объекта его эксплуатации и назначение. Тем более они являются членами комиссии (17.01.2017 №400-о приложение 2).

4)       Представленный акт от 12.05.2017 проверки здания, оборудования внутренних помещений на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда по объекту, расположенного по адресу: пгт.Высокий, ул.Ленина, дом 63, корпус 5, составленный и подписанный Г.Г.Гумеровой, специалистом по охране труда, и Л.П.Чернышовой, заведующим хозяйством, является не легитимным. Данные сотрудники в силу своих должностных полномочий являются заинтересованными лицами при выполнении возложенных на них полномочий. В представленном акте указанные выше лица указали, что нарушений на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда не выявлено. Кроме того, в составленном и подписанном ими акте от

12.05.2017       имеется ссылка на акт технического осмотра здания постоянно действующей технической комиссии от 12.05.2017 №3, о проведенном техническом осмотре вышеназванного объекта и не выявленных нарушениях соблюдения техники безопасности и требований охраны труда, что не соответствует действительности. Указание в акте о визуальном осмотре состояния мебели и оборудования групп и игровых комнат (г.Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5), инвентаря и спортивного (игровое) оборудования (мячи, обручи, скакалки и др.), реабилитационного оборудования (батут, гимнастические маты, палки, гимнастические обручи, панель Монтессори, дорожка массажная, набор мягких форм специальной мебели) можно рассматривать, как отсутствие его эксплуатации и не связано с постоянным использованием людьми, а следовательно: необходимость в пристальном осмотре не требуется и объекты находятся на консервации и в конкретный момент времени попросту не используется.

5)              В акте от 12.05.2017 «Все работники учреждения, получатели социальных услуг (находящиеся в условиях дневного пребывания) обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания для эвакуации людей при пожаре (универсальными фильтрующими малогабаритными самоспасателями (УФМС) «Шанс»-Е) в количестве - 57 штук. Ежеквартально проводятся проверки состояния огнетушителей на объекте учреждения с регистрацией результатов проверки в Журнале учета первичных средств пожаротушения» остается не подтвержденной в силу заинтересованности должностных лиц ведущих данное направление деятельности и отсутствия подтвержденного акта проверки комиссией, утвержденной в приложении 2 приказа от 17.05.2017 №400-о.

Таким образом, проверка технического состояния здания, оборудования внутренних помещений (г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5), состояние мебели и оборудования групп и игровых комнат, инвентаря, спортивного оборудования на предмет соблюдения технического осмотра требований техники безопасности, охраны труда не проведены. Представленные акт по итогам технического осмотра зданий и сооружений от 12.05.2017 №3 и акт о результатах проверки здания, оборудования внутренних помещений БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда по объекту, расположенного по адресу: пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5 составлены формально и не отражают реальное состояние дел. Деятельность комиссии, состав которой указан в приложении 2 приказа от

17.05.2017               №400-о, по данному направлению деятельности не представлена. Акты отсутствуют. Изданные приказы учреждения носят формализованный характер и не направлены на представление и фиксацию реального положения дел.

Выполнение требований охраны труда в части проведения специальной оценки условий труда рабочих мест работников учреждения на объекте пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5 по окончании срока предыдущей аттестации рабочих мест не исполнено, в связи с реконструкцией основного здания и созданием временных рабочих мест. Мероприятия по организации и проведения специальной оценки условий труда рабочих мест работников учреждения по условиям труда запланированы по окончании реконструкции основного здания учреждения, а следовательно при эксплуатации здания, мебели, оборудования и иного инвентаря требуется более тщательная регламентация проведения предупредительных мер, их детализация с обязательной фиксацией документального подтверждения в целях недопущения выявления несоответствия действительному положению дел, которое может привести к серьезным штрафным санкциям, а также сохранение жизни и здоровья, как самих работников учреждения, так и клиентов учреждения.

З.Соответствие внутренних помещений, пищеблока санитарно­эпидемиологическим правилам.

Осмотрены помещения:

-       отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

-       отделение дневного пребывания несовершеннолетних;

-       кабинет групповых занятий;

-       кабинет инструктора по трудовой терапии;

-       кабинет логопеда;

-       игровая комната;

-       сенсорная комната;

-       комната оккупациональной терапии;

-       кабинет врача-педиатра;

-       пищеблок.

Оборудование:

-       сенсорная комната;

-       комната оккупациональной терапии.

Помещения и оборудование отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, отделение дневного пребывания несовершеннолетних соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», СанПиН 2.4.4.2500-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

3.1.    Наличие столовой: имеется (число посадочных мест - 11). Обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое

состояние в соответствии с установленными требованиями - оборудование пищеблока соответствует СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно­эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

3.2.       Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой:

Заключен договор от 21.02.2017 № 315 «На возмездное оказание медико-гигиенических услуг» с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центром гигиены и эпидемиологии в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре». Вышеуказанным органом планируется проведение с 23.05.2017 по 29.05.2017 лабораторных испытаний.

Измерение физических факторов, в том числе:

-         измерение параметров микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха) п.1;

-       измерение ЭМП от П13ЭМ, п.8.

Отбор проб, в том числе:

-       пищевые продукты;

-       вода на бак. анализ;

-       смывы с объекта внешней среды (до 10 смывов) - бак, параз;

-       песок (почва) 1 объединенная проба (радиол);

-       воздух на микробиологическую обсемененность;

-       материал на стерильность.

Бактериологические исследовании, в том числе:

-       анализ воды питьевой (мембранный метод) ОМЧ, ОКБ, ТКБ, 1а+1б;

-       готовые блюда из птицы, рыбы, мяса и мясных продуктов: отварные, жареные, тушеные, запеченные, припущенные;

-       готовые блюда: рис отварной, макаронные изделия отварные, пюре картофельное и т.д.;

-       смывы на БГКП (пищеблок);

-       смывы на стафилококк (мед. пункт);

-       материал на стерильность;

-       воздух помещений ОМЧ, СТАФ (1+2).

Санитарно-гигиенические исследовании, в том числе:

-       калорийность обеда;

-       качество термической обработки кулинарных изделий;

-       определение содержание витамина С в продуктах титриметр.методом;

-       определение содержания йода в соли;

-       определение нитратов (овощи, зелень).

Радиологические исследования, в том числе:

-       проведение спектрометрического измерения (одно измерение) с пробоподготовкой.

3.4. Наличие и состояние водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения:

Система водоснабжения и канализации - здание учреждения имеет централизованные системы водоснабжения и водоотведения.

Система вентиляции - естественная вентиляция предусмотрена через оконные фрамуги. Окна для проветривания помещений открываются свободно. Предусмотрена вытяжная вентиляция с механическим побуждением, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2195-07 п.6.5.

Система освещения - в кабинетах предусмотрено естественное и искусственное освещение. Тип искусственного освещения представлен люминесцентными лампами, размещенными па потолках, и имеющими сплошные закрытые рассеиватели. Осветительные приборы, арматура содержатся в чистоте. Естественное освещение боковое, одностороннее, осуществляется за счет оконных проемов. Конструкция оконных проемов позволяет проводить их очистку при загрязнении.

4.    Наличие медицинских осмотров, медицинских книжек и соответствии сроков их действия работников, привлеченных к реализации программы летнего отдыха и оздоровления, персонала пищеблоков, социальных работников.

Во исполнение требований трудового законодательства РФ, СанПиН2.4.3259-15 от 09.02.2015 №8, САнПиН2.4.4.3155-13 от 27.12.2013 №73 персонал работников учреждений обязан проходить периодические медицинские осмотры, в том числе и работники, привлекаемые к реализации программы летнего отдыха и оздоровления на предмет наличия медицинских осмотров, санитарных книжек и соответствия сроков их действия.

Организует направление на периодические медицинские осмотры работников учреждения и осуществляет контроль над своевременным прохождением медицинских осмотров работников учреждения, согласно должностной инструкции (п.4.14 СМК-СП.5-ДП-СТД-2.2.) старшая медицинская сестра социально-медицинского отделения Холопова В.Г. Нормы п.4.14.должностной инструкции противоречат приказу учреждения от 12.01.2017 №43-о, в котором на Холопову Г.В. возложена ответственность и за организацию и проведение предварительных медицинских осмотров работников учреждения (возложена функция кадровой работы и специалиста по охране труда). Кроме того, представленная санитарная книжка Холоповой Г.В. имеет признаки подчистки (подделки) на титульной странице в части указании Ф.И.О., адреса места жительства, наименования должности (все это заверено на стр. 4 санитарной книжки работником делопроизводства учреждения и заверено печатью).

На 17.05.2017 представлено было 15 санитарных книжек (по выбору Холоповой Г.В.) имеют допуск к работе по сроку прохождения обязательного периодического медицинского осмотра 15.

На 19.05.2017 - 12 (представлены санитарные книжки в отношении лиц привлекаемых к реализации программы летнего отдыха и оздоровления). Не прошли обязательный периодический медицинский осмотр в установленный срок - Хозяшева Л.Я., Туктарова Н.Н., Зимина Т.А., Порякова JI.B.; в санитарной книжке Король А.С указано, что прошла медосмотр 31.08.2017 (?) и к работе допущена 31.08.2017 (?).

В отношении других работников обязательные документы фиксации прохождения медосмотра и санитарные книжки не представлены.

Медицинские услуги, оказываемые учреждению за счет средств работодателя, предоставляются на основании заключенного контракта от

05.04.2017      № 0387200013817000008-011586601 в медицинском учреждении «МЕДСИ» г. Нижневартовск. Несвоевременное заключение контракта выявило (может быть «повлекло») не прохождение обязательных периодических осмотров работников учреждения по сроку их прохождения и допуск к работе работников без обязательного периодического осмотра к работе в нарушение трудового законодательства РФ (Статьи 76, 212).

Периодический медицинский осмотр работники пищеблока в 2017 году проходят в соответствии с утвержденным директором учреждения И.М.Комаровой графиком (дата утверждения не указана, приказ об утверждении отсутствует). Из представленного графика следует, что работники пищеблока должны пройти очередной обязательный периодический медицинский осмотры:

-        Шолохова JI.H., шеф-повар, 10-20.10.2017 (предыдущая дата медосмотра о допуске к работе не указана, дата трудоустройства не указана). Представлена на проверку санитарная книжка: медосмотр пройден при трудоустройстве 28.10.2016, следующий обязательный - 10­20.10.2017;

-    Надымова В.В., повар, 10-20.04.2017 (предыдущая дата медосмотра о допуске к работе указан временной период прохождения медосмотра 10­20.04.2016, не указана конкретная дата о допуске к работе). Санитарная книжка на проверку не представлена.

-    Отинова А.К., повар, 10-20.04.2017 (предыдущая дата медосмотра о допуске к работе указан временной период прохождения медосмотра 10­20.04.2016, не указана конкретная дата о допуске к работе). Санитарная книжка на проверку не представлена.

-    Скоробач М.С., кухонный рабочий, 10-20.10.2017 (предыдущая дата медосмотра о допуске к работе не указана, дата трудоустройства не указана, имеется ссылка «с декретного отпуска»). Санитарная книжка на проверку не представлена.

Из представленного приказа учреждения от 12.01.2017 № 43-о «Об организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников учреждения в 2017 году» следует, что старшая медицинская сестра Г.В. Холопова, ответственная за организацию и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в учреждении, должна была разработать и представить на утверждение директору учреждения список контингента работников подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра в 2017 году, а также поименный список работников учреждения подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в 2017 году. Списки работников пищеблока подлежащих обязательному медосмотрам с указанием номера приложения и пункта приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, регламентирующего объем медосмотра, не представлены. Журнал регистрации выданных направлений на медицинский осмотр не представлен. Направление на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование) не представлен. Работники пищеблока с графиком прохождения медосмотра не ознакомлены.

Вывод: проверить достоверность допуска к работе работников пищеблока (повар, кухонный рабочий) не представилось возможным.

Требуется дополнительная внеплановая проверка медицинских осмотров и личных медицинских книжек работников учреждения, а также ведение документации данного направления деятельности.

5. Соответствие планов и программы летних оздоровительных смен основной деятельности и Уставу учреждения.

В наличии:

1.    Программа организации летнего оздоровительного отдыха «Карусель» в условиях полустационарного обслуживания» (утверждена приказом учреждения «Об утверждении решений методического совета» от

27.04.2015     №408-о).

2.     План мероприятий по организации малозатратного летнего отдыха в 2017 году на базе БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония».

3.      Планы мероприятий по реализации программы организации летнего оздоровительного отдыха «Карусель» в условиях полустационарного обслуживания» утверждаются ежемесячно.

6. Организация питания в летний период согласно санитарно­эпидемиологическим правилам.

Организация питания получателей социальных услуг отделений проводится в соответствии с Положением о предоставлении социально­бытовых услуг (приготовление и подача пищи, получателям социальных услуг учреждения, включая диетическое питание), утверждённым приказом учреждения от 09.01.2017 № 26-о.

Хранение продуктов организовано в соответствии с СанПиН 2.3.2.2362-08. СанПиН 2.4. 3259-15 (раздельно, по видам). Функционирует комиссия по бракеражу пищи (приказ от 09.01.2017 № 26-о). Результаты проверок фиксируются в бракеражном журнале БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» на основании СанПиН 2.4.1201-в.

По мере поступления продуктов с учетом сроков их реализации, делается отметка в пронумерованном и прошнурованном журнале контроля за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступивших со склада на пищеблок.

-             ежедневно на пищеблоке оставляется суточная проба приготовленных блюд, для ее хранения выделен бытовой холодильник, по истечении 24 часов суточная проба выбрасывается в пищевые отходы;

-    получатели социальных услуг во время нахождения в учреждении обеспечиваются питьевой водой (кипячёной, охлаждённой до комнатной температуры).

7. Состояние прилегающей территории, игрового и спортивного оборудования на предмет соответствия установленным нормам и правилам:

7.1.                 наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям: имеется площадка для сбора ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1201-03, в хозяйственной части двора на водонепроницаемой площадке установлен мусороприемник (контейнер), заезд автотранспорта осуществляется с отдельного въезда.

Заключены:

-     договор на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов от 01.12.2016 г. № 28/01-1 с ООО «ЖЭУ № 6»;

-     договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 21.12.2016 № 34/02 с ООО «Жилищно­Коммунальное автотранспортным предприятием»;

-     договор на услуги по приему размещению (захоронению) ТКО от

21.12.2016      № 34/02-1 с ООО «Жилищно-Коммунальное автотранспортным предприятием»;

-     государственный контракт на оказание услуг по дезинсекции и дератизации-идентификационный код закупки: № 0387200013817000002­0115866-03 от 10.05.2017 с ОАО «Нижневартовская городская дезинфекционная станция» акарицидная обработка от клещей, барьерная дератизация, дератизация, дезинсекция (обработка от насекомых);

7.2.    ограждение территории: имеется;

7.3.      спортивные сооружения и площадки, их размеры, техническое состояние и оборудование:

В учреждении в наличии детское игровое оборудование, которое закуплено на средства для выполнения наказа избирателей Депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры V созыва О.А. Дейнека в августе 2011 г. и размещено по адресу: г. Мегион, пгт. Высокий, ул.Ленина, дом 63:

•       Игровой комплекс Г524 «Универсал»;

•       Песочница ПЕ52/1;

•       Карусель К18;

•       Качалка-балансир МК20;

•       Качели маятниковые на жесткой подвеске К2/1ж;

•       Скамейка С1/2 (со спинкой, с подлокотниками);

•       Урна металлическая четырехгранная.

В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних в летний оздоровительный период учреждением обеспечено исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования детских игровых площадок:

09.01.2017    утверждены графики на 2017 год:

-           регулярного визуального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования;

-            функционального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования;

-            ежегодного основного осмотра детского игрового (спортивного) оборудования.

По результатам проведенного регулярного визуального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования выполнены следующие мероприятия по поддержанию безопасности:

-            обновление окраски оборудования;

-           проверка узлов крепления;

-           обеспечение чистоты оборудования и покрытий;

-           восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня;

-            актуализированы паспорта на оборудование и содержание информационной доски.

На основании приказа учреждения от 17 января 2017 года № 56-о «О создании комиссии по визуальному осмотру детского игрового или спортивного оборудования», в соответствии с графиком функционального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования на 2017 год, в соответствии с утвержденным графиком функционального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования на 2017 год ежеквартально проводится функциональный осмотр детского игрового оборудования с составлением акта. 15 марта 2017 года комиссией по визуальному осмотру детского игрового или спортивного оборудования проведен функциональный осмотр детского игрового (спортивного) оборудования по адресу: г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5 (акт от 15.03.2017). Согласно акту проведённый функциональный осмотр и проверка работоспособности детского игрового (спортивного) оборудования подтверждают его комплектность, соответствие эксплуатационной документации и возможность безопасной эксплуатации.

Во 2 квартале функциональный осмотр оборудования детского игрового (спортивного) оборудования запланирован на 22.05.2017.

Ежедневно ответственным лицом ставится отметка в журнале результатов контроля за техническим состоянием детского игрового или спортивного оборудования (СМК-У-Ж-СТД-2.58.), техническое состояние оборудования удовлетворительное.

19.05.2017                                                                                                                                    проведена акарицидная обработка от клещей на территории учреждения по адресу: г. Мегион, пгт. Высокий, улица Ленина, 63, корпус № 3,4,5.              '

8. Проверка проведения инструктажей с работниками учреждения по соблюдению требований комплексной безопасности, пребывания детей в учреждении, персональной ответственности за выполнение своих обязанностей.

Проведены внеплановые инструктажи с работниками учреждения по соблюдению требований комплексной безопасности, пребывания детей в учреждении. Прошли инструктажи по охране труда, по пожарной безопасности, по соблюдению требований антитеррористической безопасности 17 работников учреждения (15.05.2017), регистрация в журналах установленной формы - журнал регистрации инструктажа на рабочем месте, журнал учета инструктажей по пожарной безопасности, журнал регистрации инструктажа по антитеррористической безопасности и чрезвычайным ситуациям). Также проведены внеплановые инструктивные занятия с несовершеннолетними (35 чел.).

Выводы: предварительная работа по подготовке к организации реализации программы летнего отдыха и оздоровления ведется, однако имеются следующие нарушения:

-          отсутствие возможности проверки достоверность допуска к работе работников пищеблока (повар, кухонный рабочий);

-    структурированное ведение документации по организации работы по прохождению периодических медицинских осмотров работниками учреждения;

-     имеет место быть несвоевременность прохождения периодических медицинских осмотров работниками учреждения;

-      отсутствует акт комиссии по проведению проверки учреждения к организации летних оздоровительных смен расположенного по адресу: пгт.Высокий, ул.Ленина, дом 63, корпус 5:

-    имеют быть случаи допуска работников к работе без медицинского заключения.

Предложения:

-   усилить контроль:

за проведением опережающих торгов по организации периодического медицинского осмотра работников, своевременного заключение договора на оказание услуг ;

за организацией периодических медицинских осмотров работниками учреждения;

-     не допускать к работе сотрудников учреждения без медицинского заключения;

-    провести проверку в учреждении, надлежаще оформив акт проверки учреждения к организации летних оздоровительных смен, в случае выявления нарушения устранить до 01.06.2017;

-   информацию об устранении выявленных нарушений указанных в акте представить в адрес Управления социальной защиты населения по г. Мегиону в срок до 07.06.2017.











Председатель:

Заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных программ Е.П. Подрешетникова 

Члены комиссии:

Начальник организационного отдела В.Н.Кондова


Юрист организационного отдела Л.B. Косторева 

Главный специалист социальных программ отдела реализации   Н.А.Черемисина

Главный специалист социальных программ отдела реализации А.М. Воротникова   

С Актом проверки ознакомлены:

Заместитель директора
БУ «Комплексный центр социального

обслуживания населения «Гармония»                                               Н.В. Полтанова

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передан:

Нине Викторовне Полтановой, заместителю директора БУ «Комплексный
центр социального обслуживания населения «Гармония»



Файл:  Загрузить

Возврат к списку