Специалистами Службы ранней помощи при оказании социальных услуг используются разносторонние эффективные коррекционно-развивающие методы работы с несовершеннолетними от 0 до 3 лет, одним из которых является метод арт-терапии.
Метод арт – терапии безусловно помогает нам в работе с детьми, особенно в адаптационный период. Арт-терапия – означает «лечение искусством».
Методы арт – терапии:
- снимают негативные психические реакции,
- способствуют раскрытию неизведанных сторон психики и способностей ребенка,
- ребенок становится более открыт, -коммуникабелен,
- легче проживается процесс адаптации и социализации, -закрепляются положительные поведенческие реакции.
Не осознавая, ребенок развивает:
* двигательную активность,
* мелкую моторику,
* способность ориентироваться в пространстве,
* тренирует интеллектуальные навыки.
В этих составляющих и состоят задачи арт-терапии в воспитании и обучении детей.
Цели метода арт – терапии:
✔️ преодоление психологической защиты ребёнка,
✔️ установление контакта между специалистом и ребёнком;
✔️ развитие мелкой моторики, совершенствование зрительного восприятия, зрительно - моторной координации и формирование точности движений;
✔️ развитие речевой активности;
✔️ развитие и нормализация эмоционально-волевой сферы, развитие мышления. Проведение занятий по методу арт – терапии с детьми раннего возраста реализуются в соответствии с разработанным индивидуальным планом для каждого ребенка.
Специалисты службы ранней помощи используют такие виды арт-терапии как:
- песочная терапия,
- изотерапия,
- игротерапия,
- сказкотерапия и другие.
Метод арт-терапии в деятельности работы с детьми раннего возраста становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы.
Этот метод принадлежит к числу эффективных средств коррекции и помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении:
- речевых,
- психических,
- психологических трудностей у детей раннего возраста.