Идем в детский сад!

8 сентября 2020

Идем в детский сад!

Идем в детский сад!

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад? В каком возрасте это лучше сделать? Эти вопросы, волнуют родителей детей, начиная с годовалого возраста.
Если поход в детский сад дело решенное, родители начинают задаваться вопросом: Как помочь малышу привыкнуть к новым условиям и требованиям?
Качество адаптации ребенка в детском саду будет зависеть от усилий как минимум трех сторон: воспитателя, ребенка и родителя. Длительность процесса адаптации в среднем оценивается в 1,5-2 месяца, а в индивидуальных случаях может быть совсем непредсказуемой: от недели до полугода.
В целом успех адаптации зависит от возраста, состояния здоровья и нервной системы ребенка, его развития и уровня навыков самообслуживания. Так, например, у малыша, который умеет орудовать ложкой, справляться с одеждой и туалетом, проблем будет гораздо меньше, чем у его несамостоятельных ровесников.
Оптимального возраста для поступления ребенка в детский сад не существует, в каждом периоде дошкольного детства есть свои возможности и свои препятствия для быстрой и безболезненной адаптации.
Возраст 1-2 года. В этом возрасте  ребенок еще очень сильно нуждается в маме и поэтому отдавать малыша в ясли рекомендуют только тогда, когда это единственный способ решения финансовых, карьерных и других задач. В этом возрасте формируется базовое чувство доверия к людям, миру, определяющее качество психического развития ребенка. Любые глубокие переживания малыша могут стать причиной возникновения неврозов и других отклонений. С другой стороны, известно: чем меньше ребенок, тем быстрее и спокойнее он привыкает к новым условиям. И это несомненный плюс данного возраста для определения вашего малыша в детский сад.
Возраст 2-3 лет. Это возраст активного выхода ребенка за рамки семьи. Активно формируется речь, малышу все интересно и у него, как правило, уже сформированы все необходимые навыки самообслуживания. Но не всем детям в этом возрасте интересно общество своих сверстников, они еще не умеют играть вместе. Самым же серьезным испытанием будет «кризис 3-лет», смысл которого – в пробуждении самосознания ребенка, в его первом отделении от взрослого. Заявляя на каждом шагу «я сам!», дети становятся капризными, непослушными, проявляют негативизм и упрямство. Это может затянуть или осложнить период адаптации
Возраст 3-4 года представляются идеальными для первого похода малыша в детский сад: он самостоятелен, обладает навыками общения, понимает необходимость занятости родителей. Ребенок готов к систематическим занятиям, ему интересно заниматься разными делами вместе с другими детьми (лепка, конструирование, рисование, аппликация). Однако неизбежной стороной детсадовской социализации в этом возрасте будет активное освоение ребенком не только положительных норм, но и отрицательных (нецензурные выражения, убеждения и привычки не принятые в семье ребенка).  Это связано с активным развитием восприятия, воображения и формированием словесных форм мышления ребенка. Именно 3-4-летние дети не просто впитывают как губка все, что видят и слышат вокруг, но и транслируют воспринятое, примеряя новый социальный опыт на себя. Обычно негативная реакция родителей на нежелательные слова и действия только усиливает эффект, а длительность пребывания с источником новых знаний его укрепляет. Поэтому взрослым необходимо запастить терпением и готовностью вести разъяснительные беседы и личным примером подтверждать свою правоту.
Возраст 4-5 лет.   Процесс социализации ребенка в данном возрасте, по сути, является школой социальных отношений, когда осваиваются нравственные нормы и существенно обогащается чувственный опыт. Кроме того, родители понимают необходимость подготовки ребенка к школе. Поэтому привести в детский сад подросшего и окрепшего малыша 4 лет – поступок логичный.  Адаптация ребенка в этом возрасте может быть затруднена несоответствием между сложившимися привычками общения и распорядком дня дома и в детском саду. Если ребенок воспитывался один, без сестер и братьев у него могут возникнуть сложности в осознании необходимости делиться и делить пространство, правильно выражать свои эмоции.
Успешнее с трудностями первых дней в детском саду справятся те дети, которые будут иметь опыт посещения каких-нибудь развивающих занятий, секций, т.е. опыт подчинения требованиям и общения с чужими детьми и взрослыми.

Отделение психологической помощи гражданам:
Наш адрес: г. Мегион, ул. Кузьмина, д.40, кабинет 11
Телефон: 8 (34643)43718
Время работы:
понедельник 9:00 – 18:00,
вторник – пятница 9:00 – 17:00