КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

20 сентября 2022

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

В рамках деятельности Службы ранней помощи отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями специалистами проводятся развивающие коррекционные занятия на развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.

Слуховое восприятие – способность человека различать и выделять определенные звуки, соотносить их со звучащими предметами и явлениями окружающего мира. Недостаточная сформированность этой функции в старшем возрасте может привести к проблемам у ребенка со звукопроизношением, чтением и письмом.        

Развивая слуховое восприятие у детей раннего возраста, решаются следующие задачи:

- профилактика и коррекция речевых нарушений,

- развитие чувства темпа и ритма,

- развитие слухового и зрительного внимания/памяти,

- развитие общей и мелкой моторики,

- развитие навыка вслушиваться в окружающие звуки,

- развитие познавательного интереса,

- развитие концентрации,

- переключаемости и произвольности внимания,

- закрепление сенсорных эталонов.

Для того, чтобы у ребенка была правильная и четкая речь, слуховое восприятие следует развивать начиная с раннего возраста.                                                            

В своей работе специалисты службы ранней помощи используют звучащие развивающие пособия, игрушки, музыкальные инструменты и др.

По окончании курса коррекционных занятий у детей наблюдается положительная динамика: дети четко выполняют инструкцию, у многих появляются звукоподражания, слова, простые предложения.                                                                   

Дети различают понятие «громко-тихо», появляется навык изменения голоса по силе и высоте, развивается устойчивое внимание и сохраняются яркие эмоциональные реакции на протяжении всего занятия.