На базе отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в психологической коррекции несовершеннолетних применяются методы психогимнастики.
В основе психогимнастики лежит игра, являющаяся основным видом деятельности ребенка. Прежде всего, такие занятия, или элементы показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, детям с речевыми нарушениями, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.
Рекомендовано включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.
Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.