Реорганизация налоговых органов не приведет к снижению доступности получения налогоплательщиками услуг ФНС России

Реорганизация налоговых органов не приведет к снижению доступности получения налогоплательщиками услуг ФНС России 18.10.2021

Реорганизация налоговых органов не приведет к снижению доступности получения налогоплательщиками услуг ФНС России с учетом реализованных на сегодняшний день инструментов взаимодействия граждан с налоговой службой и способов получения услуг налоговых органов:

1. Получение услуг налоговых органов на площадках многофункциональных центров предоставления муниципальных и государственных услуг Югры.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии с АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (далее — МФЦ Югры) на сегодняшний день на площадках МФЦ Югры оказывается 28 услуг налоговых органов, таких как; прием запроса и выдача справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, прием заявления о выборе системы налогообложения при принятии документов на государственную регистрацию, прием заявлений о выдаче налогового уведомления, о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, о доступе к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», прием налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ и других.

2. Электронные сервисы ФНС Россни, реализованные на официальном сайте в сети интернет www.nalog.gov.ru (далее - сайт ФНС России).

В течение ряда лет ФНС России основывает построение взаимоотношений с налогоплательщиками на принципах экстерриториальности при предоставлении

услуг налоговых органов и взаимодействии в режиме «онлайн», в связи с чем, на сегодняшний день ФНС России представлено:

- 67 электронных сервисов на сайте ФНС России;

- 87 наборов открытых данных;

- 12 государственных реестров;

- 5 мобильных приложений.

С целью реализации принципа клиентоориентированного подхода и удобства пользователей Службой созданы и успешно функционируют интернет-сервисы группы «Личный кабинет налогоплательщика», пользователями которых могут являться физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

На сегодняшний день самым оптимальным способом взаимодействия граждан с налоговыми органами, в том числе по причине нестабильной эпидемиологической ситуации в регионе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции является взаимодействие через сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - Сервис).

Причины популярности Сервиса очевидны - граждане могут взаимодействовать с налоговыми органами, минуя необходимость личного визита в налоговую инспекцию, а также имеют доступ к своему налоговому досье и полному блоку информации по налогам.

Так, на главной странице Сервиса представлена самая важная информация - сумма налога, сколько дней осталось до его оплаты и туг же предоставлена возможность ее оплатить. Налоговые уведомления отражаются в Сервисе сразу после формирования и налогоплательщику не нужно ждать доставки по почте.

Оплатить налог возможно в Сервисе в два клика. Также пользователи могут сформировать платежный документ и оплатить его в банке. В разделе «Мои налоги» находится подробная информация о налогах и задолженностям по ним, представлены начисления по каждому объекту налогообложения и разъяснения, как сложилась сумма к оплате. В разделе «Мое имущество» представлена информация по всем объектам налогообложения с указанием характеристик, историй начислений, а также описание в виде формулы, в которую подставляются значения объекта. Данные об имуществе, транспортных средствах и земельных участках предоставляются в налоговую инспекцию органами, осуществляющие регистрацию прав на недвижимость и транспортных средств.

Важно отметить наличие мобильной версии Сервиса, которая называется «Налоги ФЛ» и доступна для скачивания в приложениях Google Play и Арр Store. Приложение «Налоги ФЛ» позволяет иметь доступ к своему налоговому досье и полному блоку информации по налогам в своём личном телефоне.

Сервисы группы «Личные кабинеты» также реализованы и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые предоставляют возможность взаимодействия с налоговыми органами в режиме «онлайн» и получать широкий перечень услуг - выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц в электронном виде, направлять обращения в налоговые органы с использованием типовых форм заявлений/запросов/обратцений, узнавать

информацию о своей задолженности, переплате или предстоящем платеже, осуществлять просмотр операций по расчетам с бюджетом, получать выписки операций по расчетам с бюджетом, акты совместной сверки и иные возможности.

3. Электронный документооборот.

Взаимодействие с налоговыми органами в электронном виде также является современным и комфортным способом. В данном случае представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

ТКС — это система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

Преимущества данного способа представления:

нет необходимости приходить в налоговые органы, так как отчетность в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика (экономия временных затрат);

— не требуется дублирования сдаваемых документов на бумажных носителях;

— сокращение количества технических ошибок (отчетность формируется в утвержденном формате с использованием средств выходного контроля, посредством которого проверяется правильность заполнения полей форм отчетности);

— оперативность обновления форматов представления отчетности (при изменении форм налоговой и (или) бухгалтерской отчетности или введении новых форм отчетности до срока представления отчетности налогоплательщик получает возможность обновить версии форматов в электронном виде);

— гарантия подтверждения доставки документов (возможность в течение суток получить подтверждение выполнения обязательств налогоплательщиком);

— защита отчетности, представляемой в электронной форме по ТКС от просмотра и корректировки третьими лицами;

— возможность получения в электронном виде: справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговую инспекцию, акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, актуальные разъяснения ФНС России по налоговому законодательству, а также направления запроса информационного характера в налоговые органы.

4. Взаимодействие в режиме «онлайн»: «Электронный операционный зал».

С 2020 года в налоговых инспекциях округа организован прием налогоплательщиков посредством видеоконференцсвязи в формате «Электронный операционный зал».

5. Информирование посредством Единого контакт-центра ФНС России.

Получить услугу информирования по вопросам налогового законодательства можно при помощи Единого контакт-центра ФНС России по федеральному номеру 8-800-222-22-22.

Предоставление услуги осуществляется ежедневно в течение рабочего времени с учетом часовых поясов, а именно: по понедельникам и средам с 9.00 до 18.00, по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00, по пятницам с 9.00 до 16.45. В нерабочее время информирование осуществляется в режиме телефона-авто информатора.



Возврат к списку