Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка» информирует о том, что на курс реабилитации в стационарное отделение принимаются на обслуживание дети-инвалиды, в том числе с ранним детским аутизмом; сироты, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на диспансерном учете, с тяжелыми нарушениями речи, испытывающие потребность в проведении реабилитации (абилитации) в силу заболевания, травмы.
Прием в стационарное отделение бюджетного учреждения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавушка» ведется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2014 № 813-р «Об организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг».
В стационарное отделение социальной реабилитации зачисляются:
– дети и подростки с ограниченными возможностями, способные к самообслуживанию, в возрасте от 7 до 18 лет, без сопровождающих лиц;
– дети и подростки с ограниченными возможностями, не способные к самообслуживанию, в возрасте от 3 до 18 лет, в сопровождении одного родителя (законного представителя);
– дети, признанные нуждающимися в социальной адаптации, в том числе с ранним детским аутизмом, сироты, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на диспансерном учете, с тяжелыми нарушениями речи, испытывающие трудности в поведении, испытывающие потребность в проведении реабилитации (абилитации) в силу заболевания, травмы.
Социальное обслуживание в стационарном отделении социальной реабилитации для детей с ограниченными возможностями осуществляется на временной основе 14 дней и 21 день.
Периодичность курса социальной реабилитации составляет 1-3 раза в год в зависимости от индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, занятости сопровождающего лица, а также, с учетом периода обучения ребенка.
На период реабилитации клиентам учреждения предоставляются следующие услуги:
– социально-медицинские;
– социально-педагогические;
– социально-психологические;
– услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов;
– социально-бытовые.
Детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов в учреждении предоставляются на период реабилитации временный приют, социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой предоставления услуг, обеспечивается совместное проживание ребенка с сопровождающим лицом. Детям-инвалидам, находящимся на социальной реабилитации без сопровождающих лиц, обеспечивается надлежащий присмотр и уход.
Все услуги детям в учреждении оказываются на бесплатной основе. Перечень и объем социальных услуг предоставляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления услуг. Сопровождающему лицу (родителю/законному представителю) услуги питания и проживания оказываются бесплатно при наличии подтверждающих документов (бесплатно социальные услуги будут предоставляться, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, ниже, либо равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного нормативным актом автономного округа для основных социально-демографических групп населения.).
Сопровождающему лицу (родителю/законному представителю) стоимость койко-места без питания составляет 78 рублей, стоимость койко-суток с 3-х разовым питанием - 370 рублей.
В учреждении реализуются лицензированные программы:
– по оказанию коррекционно-развивающей помощи семьям с детьми с расстройствами аутистического спектра «Капельки дождя». Данная программа является попыткой объединить наиболее эффективные методики такие как, терапия общения, прикладной анализ поведения, обучение основным реакциям, игровое время, сенсорная интеграция и т.д., способствующие адаптации и развитию ребенка-аутиста так же, как и терапия конфликта, основным методом которой служит «холдинг-терапия». Основной функцией «холдинг-терапии», обеспечивающей ее эффективность в работе с семьей, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра, является актуализация ранней привязанности «мать-дитя», которая обеспечивает развитие ребенка в норме, и которая не формируется в достаточной степени между аутичным ребенком и его матерью;
– по оказанию психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка с нарушениями развития в возрасте от 2 месяцев до 7 лет «Ступеньки». Полифункциональная предметно-развивающая среда (лекотека) ориентирована на личностное развитие детей и оптимизацию детско-родительского взаимодействия, позволяет осуществить комплекс мероприятий способствующих развитию двигательных и сенсорных систем, стимулированию активности ребенка, развитию коммуникативной, социальной и эмоциональной сферы, развитию когнитивных навыков.
Оснащение лекотеки содержит в себе несколько зон предметно-развивающей среды, которые подразделяются по специфике применения в работе с детьми, имеющими те или иные нарушения развития, например: дети с синдромом дефицита внимания, гиперактивности, детским аутизмом, дети с детским церебральным параличом, нарушениями зрения и речи, а так же прочие виды нарушений развития.
Лекотека сформирована таким образом, чтобы целенаправленно осуществлять работу с детьми, имеющими ограничения возможностей развития и социальной адаптации.
Для работы с детьми-инвалидами с ослабленным зрением и слухом, специалистами учреждения разработана комплексная программа «Рука помощи» по оказанию коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями слуха или зрения и повышению родительской компетентности в воспитании и развитии детей данной категории.
Для индивидуальной работы со слабовидящими и слабослышащими детьми учреждением приобретено специальное оборудование:
– БОС-коррекция зрения (предназначен для диагностики функционального состояния зрительного анализатора и лечения пациентов с заболеваниями и функциональными расстройствами зрения);
– Аппарат ДЭНАС с выносным терапевтическим параорбитальным электродом ДЭНС-очки (чрескожный универсальный электростимулятор;
– слухоречевой тренажерный аппарат «Верботон ВТ15» и мультимедийный комплекс «Живой звук» (предназначен для проведения индивидуальных занятий по коррекции слуха и зрения);
– средства для письма и чтения по Брайлю;
– тифломагнитола;
– специальные шахматы и шашки, развивающие игры для детей с нарушениями зрения.
Специалистами учреждения (психолог, логопед, инструктор по труду, социальный педагог, инструктор по физической культуре, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, музыкальный руководитель, педагог- организатор) в процессе оказания социальных услуг применяются следующие технологии и методики: арттерапия, игротерапия, музыкотерапия, трудотерапия, изотерапия, тестопластика, методика М.Монтессори, слухоречевой тренажерный аппарат «Верботон ВТ15» и мультимедийный комплекс «Живой звук», БОС- логопедический, комната психоэмоциональной разгрузки (сенсорная комната), тренажерный зал.
Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Специалисты (врач-педиатр, врач-физиотерапевт, медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра, медицинская сестра процедурной) для оказания медико-социальных услуг применяют следующие современные технологии: галотерапия (соляная шахта), физиотерапия, аэрофитотерапия, массаж механический и ручной, кабинет реабилитации позвоночника, аэроионотерапия, пакетная теплотерапия, инфракрасная сауна, прессотерапия, СПА-капсула, БОС- коррекция зрения, фитобар (кислородный коктейль и травяные чаи), мини-сауна «Кедровая здравница».
Медицинская реабилитации представлена по следующим направлениям:
– профилактика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата;
– профилактика и лечение заболеваний нервной системы;
– профилактика и лечение заболеваний дыхательной системы;
– профилактика и лечение широкого круга зрительных расстройств;
– проведение общеукрепляющих мероприятий.
При поступлении в учреждение на социальную реабилитацию, специалистами разрабатывается коррекционный маршрут для каждого клиента, который состоит из двух блоков:
а) психолого-педагогический,
б) социально-медицинский.