Инновационные технологии по оказанию квалифицированной помощи пожилым гражданам в домашних условиях

30.03.2021

Инновационные технологии по оказанию квалифицированной помощи пожилым гражданам в домашних условиях

Период пандемии изменил жизнь людей. Среди всех категорий населения от коронавируса пожилые люди страдают больше. И дело не только в том, что они входят в группу риска, но и в ряде психологических причин. Принятые меры в связи с пандемией имели не только минусы, такие как проблема самоизоляции, сложности в приобретении лекарств и продуктов питания, отсутствие возможности ходить на прогулки и т.д., но и плюсы: актуализация социальной политики в отношении пожилых, именно пенсионеры оказались в центре внимания, чего раньше не происходило. Коронавирус стал толчком для активизации общественно-полезной деятельности волонтеров, которая получила новое направление, благодаря им по всей стране оказывалась поддержка и помощь пожилым гражданам. Услугами волонтёров пользовались многие, готовность молодого поколения объединиться для помощи пожилым также была расценена крайне положительно. Пандемия COVID-19 не только поставила общество перед лицом новых глобальных проблем, но и стала причиной развития некоторых технологических трендов, таких как онлайн-платежи, телемедицина, роботизация, онлайн-развлечения, электронные, бесконтактные платежи и т.д., выполняя решающую роль не только в поддержании устойчивого функционирования общества в условиях карантина и вынужденной изоляции в период пандемии, но и оказывая более долгосрочное влияние после ее окончания.

Сегодня можно говорить о том, что освоение интернета пожилыми людьми - это инновационная мера. Самые инициативные пожилые граждане смогли развить навыки использования современных технологий, чтобы было проще общаться и получать информацию в интернете.

В связи с выявленной потребностью среди получателей социальных услуг специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов БУ «Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения» разработана технология «Компьютерная грамотность на дому».

Данная технология позволила обучать основам компьютерной грамотности пожилых людей на дому, что особенно актуально в период пандемии. Корпоративной волонтер осуществляет обучение простейшим навыкам работы компьютерной грамотности, работы с сайтами различных ведомств, пользованию мессенждерами и т.д. получателей услуг специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, обучение длится не менее 3х месяцев на дому в удобное для «ученика» время в зависимости от индивидуальных особенностей и возможности усваивать материал. По окончании занятий заполняется анкета. Это своего рода компьютерный бесплатный патронаж. С помощью занятий решается одна из главных проблем пожилых людей – компьютерная безграмотность.

За 3 месяца 2021 года обучены 6 получателей социальных услуг. В результате получатели социальных услуг включены в группу специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в менеджере «Viber» и самостоятельно использует ПК либо мобильное устройство. Теперь пожилые граждане не чувствуют себя одинокими, общаются посредством социальных сетей со своими близкими, в том числе живущими в других городах, получают услуги от государственных органов на платформах государственных услуг и прочих атрибутов on-line мира.     Таким образом, проходя обучение, «ученики» получают возможность жить полноценной жизнью современного человека.

Другой востребованной технологией в период пандемии стала технология «Мобильный парикмахер», которая реализуется для людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан пожилого возраста на базе отделения социальной реабилитации и абилитации, а также для получателей социальных услуг специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. В рамках соглашения о добровольческой (волонтерской) деятельности парикмахер благотворительно оказывает услуги с выездом на дом к получателю социальных услуг учреждения. Технология крайне важна, так как пожилые граждане в период пандемии оказались на самоизоляции, и на сегодняшний день в нашем городе нет ни социальной, ни мобильной парикмахерской. Это нововведение, положительно отразилось на доступности и качестве обслуживания пожилых граждан, инвалидов. Ухоженный внешний вид в любой ситуации и в любом возрасте способствует активизации внутреннего потенциала гражданина и улучшению его психосоматического состояния. За 3 месяца 2021 года в рамках технологии «Мобильный парикмахер» обслужены 20 получателей социальных услуг.

Все волонтеры, оказывающие помощь в реализации технологий «Компьютерная грамотность на дому», «Мобильный парикмахер», зарегистрированы в Единой информационной системе «DOBRO.RU».

Проведение мероприятий в период пандемии способствуют расширению спектра социальных услуг, создавая условия, предотвращающие социальную и информационную изоляцию людей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан пожилого возраста.


Возврат к списку