В рамках деятельности Службы ранней помощи отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями специалистами проводятся развивающие коррекционные занятия на развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.
Слуховое восприятие – способность человека различать и выделять определенные звуки, соотносить их со звучащими предметами и явлениями окружающего мира. Недостаточная сформированность этой функции в старшем возрасте может привести к проблемам у ребенка со звукопроизношением, чтением и письмом.
Развивая слуховое восприятие у детей раннего возраста, решаются следующие задачи:
- профилактика и коррекция речевых нарушений,
- развитие чувства темпа и ритма,
- развитие слухового и зрительного внимания/памяти,
- развитие общей и мелкой моторики,
- развитие навыка вслушиваться в окружающие звуки,
- развитие познавательного интереса,
- развитие концентрации,
- переключаемости и произвольности внимания,
- закрепление сенсорных эталонов.
Для того, чтобы у ребенка была правильная и четкая речь, слуховое восприятие следует развивать начиная с раннего возраста.
В своей работе специалисты службы ранней помощи используют звучащие развивающие пособия, игрушки, музыкальные инструменты и др.
По окончании курса коррекционных занятий у детей наблюдается положительная динамика: дети четко выполняют инструкцию, у многих появляются звукоподражания, слова, простые предложения.
Дети различают понятие «громко-тихо», появляется навык изменения голоса по силе и высоте, развивается устойчивое внимание и сохраняются яркие эмоциональные реакции на протяжении всего занятия.