Направления деятельности

28.03.2017

Простые советы папам по воспитанию детей

–  Нужно ли делать за ребенка то, что он может сделать сам?

Делая за ребенка то, что он может сделать сам, вы подрываете его уверенность в своих силах. Ребенок начинает думать, что всегда найдутся люди, которые будут делать за него. Делайте за ребенка только тогда, когда очень торопитесь.

 

–   Нужно ли читать детям нотации?

Дети «не слышат» длинных нотаций. Они перестают на них реагировать. В разных ситуациях надо действовать по-разному. Не объяснять, что это нельзя, а показать, как нужно. 

 

–   Нужно ли проявлять чувство жалости к ребенку?

Ребенок может сам начать испытывать к себе жалость (культ болезни), ожидать особого отношения к себе. Жалость снижает уверенность в себе. Возникает чувство неполноценности. Дайте понять ребенку, что верите в него, его способности справляться самостоятельно. Проявите сочувствие и понимание.

 

– Нужно ли ставить перед ребенком нереальные (большие) цели?

Ребенок может посчитать, что не способен оправдать ожиданий родителей и откажется от попыток действовать. Высказывайте поддержку и одобрение его усилиям, учитывайте все результаты, хвалите даже за самые незначительные достижения.

 

–   Помогает  ли критика?

Дети не становятся лучше благодаря постоянной критике. Делайте упор на положительное в ребенке, а не отрицательное. Одобряйте ребенка, чтобы он не боялся совершить ошибки и не переставал действовать.

 

–   Почему нельзя поощрять стремление ребенка сплетничать про других людей?

Это учит ребенка возвышаться за счет других. Скажите своему ребенку, что вы не одобряете  сплетен.

 

–   Почему нельзя позволять ребенку диктовать свои условия?

Диктат ребенка – неуважение родителями самих себя. Диктат учит ребенка приказывать и ожидать подчинения. Родители изначально сами выбрали роль подчиненных, провоцируя ребенка на диктат. Необходимо изменить свою роль.

 

–   Можно ли использовать телесные наказания?

Наказание – форма борьбы за власть в семье, телесное наказание – крайнее ее проявление. Ребенка необходимо учить пониманию логической связи: поступок – его последствия. У ребенка должен быть выбор: сделать то или это… и понимать, что будут разные последствия. Такая методика будет эффективной, если перестроить систему взаимоотношений с ребенком: не борьба за власть в семье, а партнерство.

 

–   Нужно ли заставлять ребенка безоговорочно повиноваться?

Ребенок может приучиться повиноваться только при сильном давлении, при этом утратив самостоятельность и ответственность. Лучше обсудите ситуацию с ребенком. Предложите варианты взаимодействия. Обсудите логические последствия на случай, если ребенок нарушит соглашение.

 

–   Нужно ли требовать, чтобы ребенок сразу после просьбы прекратил что-то делать?

Дайте ребенку возможность досмотреть фильм, дочитать страницу, доиграть… Ребенок не собака. Он не должен немедленно подчиняться командам.

 

–    Как поощрять ребенка правильно?

Не хвалите часто ребенка. Он может начать думать, что он плохой, если его не похвалили.  Не хвалите самого ребенка, а отмечайте то, что он сделал:

– Мне нравится, что ты ….

– Приятная неожиданность! Ты смог это сделать…

 

–    Нужно ли напоминать постоянно ребенку, что ему надо делать?

Это подкрепляет желание ребенка видеть родителей постоянно заботящимися о нем.

Скажите ребенку 2-3 раза то, что вы хотите от него. Если он не слушается, то используйте логические последствия. Нужны действия, а не слова.

 

– Нужно ли ходить в школу, чтобы защитить своего ребенка?

Ребенок подумает, что школа, учителя и дети настроены против него. Приходите в школу, чтобы разобраться в ситуации. После этого объясните, что ребенок сам способен решать свои проблемы в школе. Вы готовы с ним обсуждать, как лучше это делать. Но решить проблему – это обязанность ребенка.

 

–  Нужно ли потакать ребенку?

Ребенок сам не знает границ дозволенности. Он быстро учиться манипулировать старшими. Он ждет, что ему будут уступать. Вы должны быть последовательны. Сказав: «Нет», вы не должны отступать. Уступая, вы признаете, что ошиблись в видении ситуации. Нужно ли ошибаться бесконечно?


Возврат к списку