г. Мегион 19.05.2017
В соответствии с планом проверок Управления социальной защиты населения по г. Мегиону (далее по тексту - Управление), утвержденного приказом от 09.01.2017 № 04-о «Об утверждении плана проверок курируемого БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония», приказа от 10.05.2017 № 84-о «О проведении проверки готовности БУ ««Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» к организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в целях повышения качества услуг по отдыху и оздоровлению несовершеннолетних, в период с 16 по 18 мая 2017 года проведена проверка готовности к организации летних оздоровительных смен в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Гармония»
Комиссия в составе:
Председатель:
Заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных программ Е.П. Подрешетникова
Члены комиссии:
Начальник организационного отдела В.Н.Кондова
Юрист организационного отдела Л.B. Косторева
Главный специалист социальных программ отдела реализации Н.А.Черемисина1. Полное наименование учреждения:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония».
2. Полное наименование отделения, на базе которого будетпроводиться летняя оздоровительная кампания:
- отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:
- отделение дневного пребывания несовершеннолетних.
3. Год постройки здания: 1984.
4. Юридический и фактический адрес учреждения:
628690 г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корп. 5.
5. Фамилия, имя, отчество заведующего отделением, на базе которого будет проводиться летний отдых:
- Татьяна Андреевна Зимина, заведующий отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями:
- Нурия Нурулловна Туктарова, заведующий отделением дневного пребывания несовершеннолетних.
По результатам проверки комиссией установлено следующее:
1. Соответствие зданий, сооружений на предмет соблюдения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищённости.
В учреждении изданы приказы:
- от 07.11.2016 № 780-О «Об организации работы»
- от 18.01.2016 № 44-о «О противопожарном режиме в учреждении». Приказом учреждения от 30.12.2016 № 957-0 утверждены планы
мероприятий на 2017 год:
- по противопожарной безопасности в учреждении;
- по антитеррористической безопасности в учреждении.
В соответствии с «Планом проведения практических тренировок по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта, а также ликвидации (минимизации) его негативных последствий на объектах учреждения на 2017 год», утвержденным 10.01.2017, ежеквартально проводятся инструктажи и практические тренировки по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта, а также ликвидации (минимизации) его негативных последствий. Практическая тренировка проведена 15.03.2017. Приняло участие 4 несовершеннолетних получателей социальных услуг и 10 работников.
19.04.2017 проведена внеплановая практическая тренировка. Приняло участие 12 работников.
Утверждена «Инструкция о мерах антитеррористической безопасности в учреждении» (СМК-У-И-СТД-3.2, редакция № 1 от 20.02.2015).
Заключен контракт с ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» на оказание услуг по физической охране объектов учреждения от 28.04.2017 № 0387200013817000013-0115866-01. Услуги по физической охране объекта г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корп. 5, осуществляется путем выставления поста на охраняемой территории - 1 пост (1 пост - 1 охранник).
В отделении дневного пребывания несовершеннолетних ведутся журналы учета ежедневных проверок подвального (чердачного) помещения, контроля освещённости территории и проверки состояния ограждения территории учреждения для исключения несанкционированного проникновения, свободного передвижения неизвестных лиц, а также выявления посторонних предметов (ответственный за ведение журналов: заведующий отделением дневного пребывания несовершеннолетних).
Отделение дневного пребывания несовершеннолетних (г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5) обеспечено системой видеонаблюдения. Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем видеонаблюдения предоставляются индивидуальным предпринимателем В.В. Госедло на основании контракта от 23.01.2017 №0387200013816000086-0115866-01).
12.05.2017 ИП В.В. Госедло произведена проверка работоспособности систем видеонаблюдения, составлен акт о том, что при проведении проверки системы видеонаблюдения недостатков нет.
Заключен контракт с ООО «Глобал Сервис» на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре от 01.01.2017 №038720001381600079-0115866-01.
12.05.2017 комиссией в составе генерального директора ООО «Глобал Сервис» И.Н. Шарафутдинова, заведующего хозяйством Л.П.Чернышовой, специалиста гражданской обороны Ю.А. Калмыковой произведена проверка работоспособности технических средств автоматики пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Вынесено заключение комиссии: систему пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре в помещениях БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» (г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5) считать работоспособной (акт от 12.05.2017).
В учреждении утвержден План проведения практических тренировок по действиям при получении сигналов «Пожар» на объектах учреждения на 2017 год. В целях обеспечения требований пожарной безопасности проведено 2 практические тренировки по действиям при получении сигналов «Пожар». В практической тренировке, проведённой 15.03.2017, приняло участие 4 несовершеннолетних получателей социальных услуг и 10 работников. 19.04.2017 проведена внеплановая практическая тренировка. Приняло участие 12 работников.
Утверждена «Инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении» (СМК-У-И-СТД-3.3, редакция № 1 от 20.02.2015).
Приказом учреждения от 10.05.2016 № 308-O «Об актуализации документации» утверждено Положение о добровольной пожарной дружине бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» (СМК-У-П-СТД-1.38.). Утвержден состав добровольной пожарной дружины учреждения, в состав которой вошли 10 работников учреждения.
2. Соответствие здания, оборудования внутренних помещений на предмет соблюдения требований техники безопасности и охраны труда.
Организация работы по охране труда в учреждении регламентируется Положением о системе управления охраной труда (СМК-У-П-СТД-1.44., редакция от 06.02.2017).
Структурные подразделения учреждения обеспечены инструкциями по охране труда по должностям и по видам работ.
Приказом бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» от 11.05.2017 № 400-о «О подготовке учреждения к организации летних оздоровительных смен» определен контингент работников учреждения, обеспечивающих безопасность несовершеннолетних в период летней оздоровительной кампании:
- работники отделения дневного пребывания несовершеннолетних, объект - г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5;
- работники отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, объект - г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5.
15.05.2017 проведены внеплановые инструктажи по охране труда со специалистами, участвующими в организации летнего отдыха. Прошли инструктаж по охране труда 17 работников.
Во исполнение приказа учреждения от 17.01.2017 № бО-о «Об организации работы технической комиссии по проверке и приемке зданий и сооружений учреждения» 12.05.2017 постоянно действующей технической комиссией учреждения по проверке и приемке зданий и сооружений учреждения проведен технический осмотр объекта учреждения по адресу: г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5. В своем акте от 12.05.2017 № 3 о техническом состоянии здания комиссия указала общий итог условия эксплуатации здания и процент его естественного износа (процент износа здания составляет 40%, здание находится в удовлетворительном состоянии). В акте отсутствует подпись председателя комиссии И.М. Комаровой (директор учреждения) и члена комиссии Н.О. Корепановой.
Согласно приказу учреждения от 17.01.2017 № бО-о техническая комиссия по проверке и приемке зданий и сооружений осуществляет плановые проверки два раза в год. Из акта по итогам технического осмотра здания, расположенного по адресу: пгт.Высокий, ул.Ленина, дом 63, корпус
5, можно сделать вывод:
- основное назначение здания не связано с постоянным присутствием там людей, следовательно, необходимость в пристальном осмотре не требуется;
- объект находится на консервации и в конкретный момент времени попросту не используется.
В представленном акте технической комиссии от 12.05.2017 № 3 отсутствует описательная часть, которая позволила бы оценить состояние здания на предмет текущей готовности его к организации летних оздоровительных смен, а именно:
отсутствует характеристика текущего состояния здания;
находится ли:
- в исправном состоянии позволяющее определить, что дефекты и повреждения отсутствуют. Объект соответствует техническим нормам и может использоваться по назначению;
- в работоспособном состоянии позволяющее определить, что характеристики объекта несколько отличны от утвержденных стандартов и норм, но в общем объект пригоден для эксплуатации;
ограниченно работоспособное, т.е. выявлены существенные неисправности, но в процессе использования объекта таковые не несут угрозы для здоровья и жизни;
- недопустимое: Дефекты объекта являются опасными. Необходимо обеспечить безопасность людей, работающих с этим объектом и оборудования, используемого при эксплуатации данного имущества;
- аварийное. Обнаруженные недостатки представляют серьезную опасность. До устранения их использовать объект по назначению категорически запрещается.
Отдельные конструкции здания требуют ли капитального или текущего ремонтов и т.д.
Приказом учреждения от 17.01.2017 № 55-о ответственным лицом за техническую эксплуатацией здания, расположенного по адресу: пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5, назначена заведующий отделением Туктарова Н.Н., которая является и членом технической комиссии по осмотру зданий (№60-о от 17.01.2017). Из анализа вышеназванных приказов учреждения, в т.ч. приказ от 17.05.2017 №400-о, представленных актов технической комиссии от 12.05.2017 и акта о результатах проверки зданий, оборудования внутренних помещений на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда можно сделать вывод:
1) Акт технической комиссии осмотра зданий и сооружений не позволяет определить возможность использования здания по назначению, а именно для организации реализации программы летнего оздоровительного отдыха (в т.ч. и для пребывания там отделения дневного пребывания детей);
2) Не представлен акт комиссии по проведению проверки учреждения к организации летних оздоровительных смен расположенного по адресу: пгт.Высокий, ул.Ленина, дом 63, корпус 5. Состав комиссии утвержден приказом учреждения от 17.01.2017 №400-о приложение 2. Смысловое содержание п. 1.2 п.1 и п.2. названного приказа предполагает проверку здания, внутреннего состояния объекта на предмет его технического состояния и эксплуатации в летний период. !у
3) Из п.2 приложения 1 к приказу от 17.01.2017 №400-о следует, что проверка здания, оборудования внутренних помещений на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда возложена на Г.Г.Гумерову, специалиста по охране труда, и Л.П.Чернышову, заведующего хозяйством, которые определены ответственными лицами со сроками исполнения до 15.05, 26.06, 24.07.2017. Из чего следует, что они являются ответственными по проверке готовности объекта к организации летних оздоровительных смен, а, следовательно, должны организовывать проверки работы комиссии по обследованию объекта его эксплуатации и назначение. Тем более они являются членами комиссии (17.01.2017 №400-о приложение 2).
4) Представленный акт от 12.05.2017 проверки здания, оборудования внутренних помещений на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда по объекту, расположенного по адресу: пгт.Высокий, ул.Ленина, дом 63, корпус 5, составленный и подписанный Г.Г.Гумеровой, специалистом по охране труда, и Л.П.Чернышовой, заведующим хозяйством, является не легитимным. Данные сотрудники в силу своих должностных полномочий являются заинтересованными лицами при выполнении возложенных на них полномочий. В представленном акте указанные выше лица указали, что нарушений на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда не выявлено. Кроме того, в составленном и подписанном ими акте от
12.05.2017 имеется ссылка на акт технического осмотра здания постоянно действующей технической комиссии от 12.05.2017 №3, о проведенном техническом осмотре вышеназванного объекта и не выявленных нарушениях соблюдения техники безопасности и требований охраны труда, что не соответствует действительности. Указание в акте о визуальном осмотре состояния мебели и оборудования групп и игровых комнат (г.Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5), инвентаря и спортивного (игровое) оборудования (мячи, обручи, скакалки и др.), реабилитационного оборудования (батут, гимнастические маты, палки, гимнастические обручи, панель Монтессори, дорожка массажная, набор мягких форм специальной мебели) можно рассматривать, как отсутствие его эксплуатации и не связано с постоянным использованием людьми, а следовательно: необходимость в пристальном осмотре не требуется и объекты находятся на консервации и в конкретный момент времени попросту не используется.
5) В акте от 12.05.2017 «Все работники учреждения, получатели социальных услуг (находящиеся в условиях дневного пребывания) обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания для эвакуации людей при пожаре (универсальными фильтрующими малогабаритными самоспасателями (УФМС) «Шанс»-Е) в количестве - 57 штук. Ежеквартально проводятся проверки состояния огнетушителей на объекте учреждения с регистрацией результатов проверки в Журнале учета первичных средств пожаротушения» остается не подтвержденной в силу заинтересованности должностных лиц ведущих данное направление деятельности и отсутствия подтвержденного акта проверки комиссией, утвержденной в приложении 2 приказа от 17.05.2017 №400-о.
Таким образом, проверка технического состояния здания, оборудования внутренних помещений (г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5), состояние мебели и оборудования групп и игровых комнат, инвентаря, спортивного оборудования на предмет соблюдения технического осмотра требований техники безопасности, охраны труда не проведены. Представленные акт по итогам технического осмотра зданий и сооружений от 12.05.2017 №3 и акт о результатах проверки здания, оборудования внутренних помещений БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» на предмет соблюдения требований техники безопасности, охраны труда по объекту, расположенного по адресу: пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5 составлены формально и не отражают реальное состояние дел. Деятельность комиссии, состав которой указан в приложении 2 приказа от
17.05.2017 №400-о, по данному направлению деятельности не представлена. Акты отсутствуют. Изданные приказы учреждения носят формализованный характер и не направлены на представление и фиксацию реального положения дел.
Выполнение требований охраны труда в части проведения специальной оценки условий труда рабочих мест работников учреждения на объекте пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5 по окончании срока предыдущей аттестации рабочих мест не исполнено, в связи с реконструкцией основного здания и созданием временных рабочих мест. Мероприятия по организации и проведения специальной оценки условий труда рабочих мест работников учреждения по условиям труда запланированы по окончании реконструкции основного здания учреждения, а следовательно при эксплуатации здания, мебели, оборудования и иного инвентаря требуется более тщательная регламентация проведения предупредительных мер, их детализация с обязательной фиксацией документального подтверждения в целях недопущения выявления несоответствия действительному положению дел, которое может привести к серьезным штрафным санкциям, а также сохранение жизни и здоровья, как самих работников учреждения, так и клиентов учреждения.
З.Соответствие внутренних помещений, пищеблока санитарноэпидемиологическим правилам.
Осмотрены помещения:
- отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
- отделение дневного пребывания несовершеннолетних;
- кабинет групповых занятий;
- кабинет инструктора по трудовой терапии;
- кабинет логопеда;
- игровая комната;
- сенсорная комната;
- комната оккупациональной терапии;
- кабинет врача-педиатра;
- пищеблок.
Оборудование:
- сенсорная комната;
- комната оккупациональной терапии.
Помещения и оборудование отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, отделение дневного пребывания несовершеннолетних соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», СанПиН 2.4.4.2500-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
3.1. Наличие столовой: имеется (число посадочных мест - 11). Обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое
состояние в соответствии с установленными требованиями - оборудование пищеблока соответствует СП 2.3.6.1079-01 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
3.2. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой:
Заключен договор от 21.02.2017 № 315 «На возмездное оказание медико-гигиенических услуг» с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центром гигиены и эпидемиологии в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре». Вышеуказанным органом планируется проведение с 23.05.2017 по 29.05.2017 лабораторных испытаний.
Измерение физических факторов, в том числе:
- измерение параметров микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха) п.1;
- измерение ЭМП от П13ЭМ, п.8.
Отбор проб, в том числе:
- пищевые продукты;
- вода на бак. анализ;
- смывы с объекта внешней среды (до 10 смывов) - бак, параз;
- песок (почва) 1 объединенная проба (радиол);
- воздух на микробиологическую обсемененность;
- материал на стерильность.
Бактериологические исследовании, в том числе:
- анализ воды питьевой (мембранный метод) ОМЧ, ОКБ, ТКБ, 1а+1б;
- готовые блюда из птицы, рыбы, мяса и мясных продуктов: отварные, жареные, тушеные, запеченные, припущенные;
- готовые блюда: рис отварной, макаронные изделия отварные, пюре картофельное и т.д.;
- смывы на БГКП (пищеблок);
- смывы на стафилококк (мед. пункт);
- материал на стерильность;
- воздух помещений ОМЧ, СТАФ (1+2).
Санитарно-гигиенические исследовании, в том числе:
- калорийность обеда;
- качество термической обработки кулинарных изделий;
- определение содержание витамина С в продуктах титриметр.методом;
- определение содержания йода в соли;
- определение нитратов (овощи, зелень).
Радиологические исследования, в том числе:
- проведение спектрометрического измерения (одно измерение) с пробоподготовкой.
3.4. Наличие и состояние водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения:
Система водоснабжения и канализации - здание учреждения имеет централизованные системы водоснабжения и водоотведения.
Система вентиляции - естественная вентиляция предусмотрена через оконные фрамуги. Окна для проветривания помещений открываются свободно. Предусмотрена вытяжная вентиляция с механическим побуждением, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2195-07 п.6.5.
Система освещения - в кабинетах предусмотрено естественное и искусственное освещение. Тип искусственного освещения представлен люминесцентными лампами, размещенными па потолках, и имеющими сплошные закрытые рассеиватели. Осветительные приборы, арматура содержатся в чистоте. Естественное освещение боковое, одностороннее, осуществляется за счет оконных проемов. Конструкция оконных проемов позволяет проводить их очистку при загрязнении.
4. Наличие медицинских осмотров, медицинских книжек и соответствии сроков их действия работников, привлеченных к реализации программы летнего отдыха и оздоровления, персонала пищеблоков, социальных работников.
Во исполнение требований трудового законодательства РФ, СанПиН2.4.3259-15 от 09.02.2015 №8, САнПиН2.4.4.3155-13 от 27.12.2013 №73 персонал работников учреждений обязан проходить периодические медицинские осмотры, в том числе и работники, привлекаемые к реализации программы летнего отдыха и оздоровления на предмет наличия медицинских осмотров, санитарных книжек и соответствия сроков их действия.
Организует направление на периодические медицинские осмотры работников учреждения и осуществляет контроль над своевременным прохождением медицинских осмотров работников учреждения, согласно должностной инструкции (п.4.14 СМК-СП.5-ДП-СТД-2.2.) старшая медицинская сестра социально-медицинского отделения Холопова В.Г. Нормы п.4.14.должностной инструкции противоречат приказу учреждения от 12.01.2017 №43-о, в котором на Холопову Г.В. возложена ответственность и за организацию и проведение предварительных медицинских осмотров работников учреждения (возложена функция кадровой работы и специалиста по охране труда). Кроме того, представленная санитарная книжка Холоповой Г.В. имеет признаки подчистки (подделки) на титульной странице в части указании Ф.И.О., адреса места жительства, наименования должности (все это заверено на стр. 4 санитарной книжки работником делопроизводства учреждения и заверено печатью).
На 17.05.2017 представлено было 15 санитарных книжек (по выбору Холоповой Г.В.) имеют допуск к работе по сроку прохождения обязательного периодического медицинского осмотра 15.
На 19.05.2017 - 12 (представлены санитарные книжки в отношении лиц привлекаемых к реализации программы летнего отдыха и оздоровления). Не прошли обязательный периодический медицинский осмотр в установленный срок - Хозяшева Л.Я., Туктарова Н.Н., Зимина Т.А., Порякова JI.B.; в санитарной книжке Король А.С указано, что прошла медосмотр 31.08.2017 (?) и к работе допущена 31.08.2017 (?).
В отношении других работников обязательные документы фиксации прохождения медосмотра и санитарные книжки не представлены.
Медицинские услуги, оказываемые учреждению за счет средств работодателя, предоставляются на основании заключенного контракта от
05.04.2017 № 0387200013817000008-011586601 в медицинском учреждении «МЕДСИ» г. Нижневартовск. Несвоевременное заключение контракта выявило (может быть «повлекло») не прохождение обязательных периодических осмотров работников учреждения по сроку их прохождения и допуск к работе работников без обязательного периодического осмотра к работе в нарушение трудового законодательства РФ (Статьи 76, 212).
Периодический медицинский осмотр работники пищеблока в 2017 году проходят в соответствии с утвержденным директором учреждения И.М.Комаровой графиком (дата утверждения не указана, приказ об утверждении отсутствует). Из представленного графика следует, что работники пищеблока должны пройти очередной обязательный периодический медицинский осмотры:
- Шолохова JI.H., шеф-повар, 10-20.10.2017 (предыдущая дата медосмотра о допуске к работе не указана, дата трудоустройства не указана). Представлена на проверку санитарная книжка: медосмотр пройден при трудоустройстве 28.10.2016, следующий обязательный - 1020.10.2017;
- Надымова В.В., повар, 10-20.04.2017 (предыдущая дата медосмотра о допуске к работе указан временной период прохождения медосмотра 1020.04.2016, не указана конкретная дата о допуске к работе). Санитарная книжка на проверку не представлена.
- Отинова А.К., повар, 10-20.04.2017 (предыдущая дата медосмотра о допуске к работе указан временной период прохождения медосмотра 1020.04.2016, не указана конкретная дата о допуске к работе). Санитарная книжка на проверку не представлена.
- Скоробач М.С., кухонный рабочий, 10-20.10.2017 (предыдущая дата медосмотра о допуске к работе не указана, дата трудоустройства не указана, имеется ссылка «с декретного отпуска»). Санитарная книжка на проверку не представлена.
Из представленного приказа учреждения от 12.01.2017 № 43-о «Об организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников учреждения в 2017 году» следует, что старшая медицинская сестра Г.В. Холопова, ответственная за организацию и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в учреждении, должна была разработать и представить на утверждение директору учреждения список контингента работников подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра в 2017 году, а также поименный список работников учреждения подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям) в 2017 году. Списки работников пищеблока подлежащих обязательному медосмотрам с указанием номера приложения и пункта приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, регламентирующего объем медосмотра, не представлены. Журнал регистрации выданных направлений на медицинский осмотр не представлен. Направление на предварительный (периодический) медицинский осмотр (обследование) не представлен. Работники пищеблока с графиком прохождения медосмотра не ознакомлены.
Вывод: проверить достоверность допуска к работе работников пищеблока (повар, кухонный рабочий) не представилось возможным.
Требуется дополнительная внеплановая проверка медицинских осмотров и личных медицинских книжек работников учреждения, а также ведение документации данного направления деятельности.
5. Соответствие планов и программы летних оздоровительных смен основной деятельности и Уставу учреждения.
В наличии:
1. Программа организации летнего оздоровительного отдыха «Карусель» в условиях полустационарного обслуживания» (утверждена приказом учреждения «Об утверждении решений методического совета» от
27.04.2015 №408-о).
2. План мероприятий по организации малозатратного летнего отдыха в 2017 году на базе БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония».
3. Планы мероприятий по реализации программы организации летнего оздоровительного отдыха «Карусель» в условиях полустационарного обслуживания» утверждаются ежемесячно.
6. Организация питания в летний период согласно санитарноэпидемиологическим правилам.
Организация питания получателей социальных услуг отделений проводится в соответствии с Положением о предоставлении социальнобытовых услуг (приготовление и подача пищи, получателям социальных услуг учреждения, включая диетическое питание), утверждённым приказом учреждения от 09.01.2017 № 26-о.
Хранение продуктов организовано в соответствии с СанПиН 2.3.2.2362-08. СанПиН 2.4. 3259-15 (раздельно, по видам). Функционирует комиссия по бракеражу пищи (приказ от 09.01.2017 № 26-о). Результаты проверок фиксируются в бракеражном журнале БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» на основании СанПиН 2.4.1201-в.
По мере поступления продуктов с учетом сроков их реализации, делается отметка в пронумерованном и прошнурованном журнале контроля за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступивших со склада на пищеблок.
- ежедневно на пищеблоке оставляется суточная проба приготовленных блюд, для ее хранения выделен бытовой холодильник, по истечении 24 часов суточная проба выбрасывается в пищевые отходы;
- получатели социальных услуг во время нахождения в учреждении обеспечиваются питьевой водой (кипячёной, охлаждённой до комнатной температуры).
7. Состояние прилегающей территории, игрового и спортивного оборудования на предмет соответствия установленным нормам и правилам:
7.1. наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям: имеется площадка для сбора ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1201-03, в хозяйственной части двора на водонепроницаемой площадке установлен мусороприемник (контейнер), заезд автотранспорта осуществляется с отдельного въезда.
Заключены:
- договор на оказание услуг по вывозу и уничтожению медицинских отходов от 01.12.2016 г. № 28/01-1 с ООО «ЖЭУ № 6»;
- договор на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 21.12.2016 № 34/02 с ООО «ЖилищноКоммунальное автотранспортным предприятием»;
- договор на услуги по приему размещению (захоронению) ТКО от
21.12.2016 № 34/02-1 с ООО «Жилищно-Коммунальное автотранспортным предприятием»;
- государственный контракт на оказание услуг по дезинсекции и дератизации-идентификационный код закупки: № 03872000138170000020115866-03 от 10.05.2017 с ОАО «Нижневартовская городская дезинфекционная станция» акарицидная обработка от клещей, барьерная дератизация, дератизация, дезинсекция (обработка от насекомых);
7.2. ограждение территории: имеется;
7.3. спортивные сооружения и площадки, их размеры, техническое состояние и оборудование:
В учреждении в наличии детское игровое оборудование, которое закуплено на средства для выполнения наказа избирателей Депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры V созыва О.А. Дейнека в августе 2011 г. и размещено по адресу: г. Мегион, пгт. Высокий, ул.Ленина, дом 63:
• Игровой комплекс Г524 «Универсал»;
• Песочница ПЕ52/1;
• Карусель К18;
• Качалка-балансир МК20;
• Качели маятниковые на жесткой подвеске К2/1ж;
• Скамейка С1/2 (со спинкой, с подлокотниками);
• Урна металлическая четырехгранная.
В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних в летний оздоровительный период учреждением обеспечено исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования детских игровых площадок:
09.01.2017 утверждены графики на 2017 год:
- регулярного визуального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования;
- функционального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования;
- ежегодного основного осмотра детского игрового (спортивного) оборудования.
По результатам проведенного регулярного визуального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования выполнены следующие мероприятия по поддержанию безопасности:
- обновление окраски оборудования;
- проверка узлов крепления;
- обеспечение чистоты оборудования и покрытий;
- восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня;
- актуализированы паспорта на оборудование и содержание информационной доски.
На основании приказа учреждения от 17 января 2017 года № 56-о «О создании комиссии по визуальному осмотру детского игрового или спортивного оборудования», в соответствии с графиком функционального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования на 2017 год, в соответствии с утвержденным графиком функционального осмотра детского игрового (спортивного) оборудования на 2017 год ежеквартально проводится функциональный осмотр детского игрового оборудования с составлением акта. 15 марта 2017 года комиссией по визуальному осмотру детского игрового или спортивного оборудования проведен функциональный осмотр детского игрового (спортивного) оборудования по адресу: г. Мегион, пгт. Высокий, ул. Ленина, дом 63, корпус 5 (акт от 15.03.2017). Согласно акту проведённый функциональный осмотр и проверка работоспособности детского игрового (спортивного) оборудования подтверждают его комплектность, соответствие эксплуатационной документации и возможность безопасной эксплуатации.
Во 2 квартале функциональный осмотр оборудования детского игрового (спортивного) оборудования запланирован на 22.05.2017.
Ежедневно ответственным лицом ставится отметка в журнале результатов контроля за техническим состоянием детского игрового или спортивного оборудования (СМК-У-Ж-СТД-2.58.), техническое состояние оборудования удовлетворительное.
19.05.2017 проведена акарицидная обработка от клещей на территории учреждения по адресу: г. Мегион, пгт. Высокий, улица Ленина, 63, корпус № 3,4,5. '
8. Проверка проведения инструктажей с работниками учреждения по соблюдению требований комплексной безопасности, пребывания детей в учреждении, персональной ответственности за выполнение своих обязанностей.
Проведены внеплановые инструктажи с работниками учреждения по соблюдению требований комплексной безопасности, пребывания детей в учреждении. Прошли инструктажи по охране труда, по пожарной безопасности, по соблюдению требований антитеррористической безопасности 17 работников учреждения (15.05.2017), регистрация в журналах установленной формы - журнал регистрации инструктажа на рабочем месте, журнал учета инструктажей по пожарной безопасности, журнал регистрации инструктажа по антитеррористической безопасности и чрезвычайным ситуациям). Также проведены внеплановые инструктивные занятия с несовершеннолетними (35 чел.).
Выводы: предварительная работа по подготовке к организации реализации программы летнего отдыха и оздоровления ведется, однако имеются следующие нарушения:
- отсутствие возможности проверки достоверность допуска к работе работников пищеблока (повар, кухонный рабочий);
- структурированное ведение документации по организации работы по прохождению периодических медицинских осмотров работниками учреждения;
- имеет место быть несвоевременность прохождения периодических медицинских осмотров работниками учреждения;
- отсутствует акт комиссии по проведению проверки учреждения к организации летних оздоровительных смен расположенного по адресу: пгт.Высокий, ул.Ленина, дом 63, корпус 5:
- имеют быть случаи допуска работников к работе без медицинского заключения.
Предложения:
- усилить контроль:
за проведением опережающих торгов по организации периодического медицинского осмотра работников, своевременного заключение договора на оказание услуг ;
за организацией периодических медицинских осмотров работниками учреждения;
- не допускать к работе сотрудников учреждения без медицинского заключения;
- провести проверку в учреждении, надлежаще оформив акт проверки учреждения к организации летних оздоровительных смен, в случае выявления нарушения устранить до 01.06.2017;
- информацию об устранении выявленных нарушений указанных в акте представить в адрес Управления социальной защиты населения по г. Мегиону в срок до 07.06.2017.
Председатель:
Заместитель начальника управления - начальник отдела реализации социальных программ Е.П. Подрешетникова
Члены комиссии:
Начальник организационного отдела В.Н.Кондова
Юрист организационного отдела Л.B. Косторева
Главный специалист социальных программ отдела реализации Н.А.ЧеремисинаС Актом проверки ознакомлены:
Заместитель директора
БУ «Комплексный центр социального
обслуживания населения «Гармония» Н.В. Полтанова
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передан:
Нине Викторовне Полтановой, заместителю директора БУ «Комплексный
центр социального обслуживания населения «Гармония»