№ п/п |
Мероприятие |
Содержание мероприятия |
Сроки проведения |
Участники мероприятия |
Ответственные |
|
Семинар «Основы волонтерской деятельности» |
Понятия: «волонтёрство» и «добровольчество»; основные направления волонтёрской деятельности на примере мирового и российского опыта; права и обязанности волонтёров; стратегия участия в волонтёрской деятельности; особенности формирования команды волонтёров среди людей старшего возраста |
1 неделя обучения, 2 часа |
Волонтеры, кураторы |
Заведующий социально-реабилитационным отделением для граждан пожилого возраста и инвалидов Специалист по социальной работе организационно-методического отделения |
|
Семинар-практикум «Основы лидерства» |
Приоритеты и оптимизация в использовании человеческих ресурсов; управление командными процессами; создание совместного видения и плана действий; мотивация членов команды для достижения поставленных целей, оптимальных результатов; инициатива членов команды и способы её повышения |
1 неделя обучения, 2 часа |
Волонтеры |
Психолог |
Профильное обучение по направлениям |
|||||
Направление «Оказание помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим тяжёлые ограничения жизнедеятельности, персональными помощниками» |
|||||
|
Семинар «Законодательная база по защите прав и законных интересов пожилых людей и инвалидов. Правовая помощь» |
Обзор законодательных нормативных актов по защите прав и законных интересов пожилых людей и инвалидов. Особенности оказания волонтером правовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидом |
2 неделя обучения 2 часа |
Волонтеры кураторы |
Юрисконсульт |
|
Практикум «Психологические особенности людей пожилого возраста и инвалидов» |
Помощь пожилому человеку и инвалиду в осознании и изменении малоэффективных моделей поведения; разрешение возникающих сложных жизненных ситуаций; взаимодействие с другими людьми и окружающим миром. |
2 неделя обучения 2 часа |
Волонтеры |
Психолог |
|
Практикум «Оказание социально-бытовой помощи на дому» |
Виды социально-бытовой помощи, которую могут оказывать волонтеры: беседы, совместные прогулки; посещение лечебных учреждений, выставок, городских мероприятий; изучение функций мобильных телефонов, компьютера. |
2 неделя обучения 2 часа |
Волонтеры |
заведующий отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, заведующий специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
Занятие «Санитарно-просветительская работа» |
Профилактика заболеваний, поддержание физического состояния в соответствии с рекомендациями врачей; мотивация на лечебно-трудовую деятельность (прогулки, посещение факультетов «Университета третьего возраста», другие мероприятия, проводимые для граждан пожилого возраста и инвалидов). |
3 неделя обучения 2 часа |
Волонтеры |
Врач, старшая медицинская сестра |
|
Занятие «Технологии поддержания здоровья пожилых людей и инвалидов» |
Формирование установки на здоровый образ жизни, факторы риска заболеваний (предупреждение остеопороза, атеросклероза, гипертонии и др.); практические вопросы здорового питания в пожилом возрасте. |
3 неделя обучения 2 часа |
Волонтеры |
Врач, старшая медицинская сестра |
|
Занятие «Здоровый образ жизни в пожилом возрасте» |
Профилактика заболеваний; поддержание физического состояния; рецепты здорового питания; оптимальный двигательный режим пожилых людей и инвалидов, оздоровительная гимнастика для пожилых и инвалидов |
3 неделя обучения 2 часа |
Волонтеры |
Врач, инструктор по АФК |
|
Семинар «Творческая деятельность» |
Занятия творчеством как метод устранения психологической напряженности, повышения самооценки; виды художественного творчества |
3 неделя обучения 2 часа |
Волонтеры |
Инструктор по трудовой терапии |
Направление «Оказание помощи семьям, испытывающим трудности в воспитании детей» |
|||||
|
Семинар «Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьёй и детьми» |
Обзор нормативно-правовой базы социальной работы с семьей и детьми; гарантированные государством социальные услуги для семьи и детей, утвержденные законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги, формы и виды их работы, порядок и условия предоставления социальных услуг; получение юридических и иных консультаций |
1 неделя обучения 2 часа |
Волонтеры |
Юрисконсульт |
|
Занятие «Особенности социальной работы с семьёй и детьми» |
Семья: понятие, виды, функции; семьи группы риска, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, неблагополучные семьи; морально-психологический климат в семье; помощь семье и детям в решении возникших трудных жизненных ситуаций. |
1 неделя обучения 1 час |
Волонтеры |
Специалист по социальной работе, социальный педагог |
|
Занятие «Психологические особенности семей с детьми различных категорий» |
Детско-родительские отношения; создание в семье атмосферы взаимопонимания; особенности переходного возраста |
1 неделя обучения 1 час |
Волонтеры |
Психолог |
|
Занятие «Психологические особенности семей с детьми различных категорий» |
Особенности воспитания детей в неполных, многодетных семьях;воспитание детей неродными родителями; дети с отклоняющимся поведением; особенности работы с ребенком-инвалидом |
2 неделя обучения 1 час |
Волонтеры |
Психолог |
|
Занятие «Оказание социально-психолого-педагогической помощи семье» |
Организация «группы взаимоподдержки»; организация «родительских клубов»; организация культурно-досуговой деятельности; оказание помощи родителям; оказание помощи несовершеннолетним |
2 неделя обучения 1 час |
Волонтеры |
Психолог |
|
Занятие «Потенциал семьи. Способы преодоления трудностей» |
Толерантность в семье; трудности адаптации ребёнка к изменяющимся условиям; развитие личностных качеств ребёнка;меры профилактики неблагополучия семьи.
|
2 неделя 2 часа |
Волонтеры |
Специалист по социальной работе, социальный педагог |
|
Занятие «Современные здоровьесберегающие технологии» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; семейно-оздоровительные группы (работа на тренажерах, подвижные игры с детьми, ароматерапия, аутотренинг, кислородные коктейли, витаминизация);создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; соблюдение режима дня; здоровая психологическая обстановка в семье.
|
3 неделя 1 час |
Волонтеры |
Врач |
|
Занятие «Развитие коммуникативных способностей подростков, как профилактика девиантного и делинквентного поведения» |
Налаживание и регулирование контактов в совместной деятельности;формирование эстетического вкуса; приобщение взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности; взаимосвязь между различными видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. |
3 неделя 1 час |
Волонтеры |
Психолог |
|
Семинар «Творческая деятельность» |
Совместные занятия творчеством несовершеннолетних и родителей, с целью устранения психологической напряженности, повышения самооценки;развитие художественно-творческих способностей детей |
3 неделя 2 часа |
Волонтеры |
Инструктор по трудовой терапии |
|
|||||
|
Практикум «Основы компьютерной грамотности» |
Основные и дополнительные устройства компьютера; знакомство с ОС Windows; съемные носители, работа с ними. текстовые редакторы, меню текстовых редакторов, Word, меню Word; знакомство с Интернет; браузеры Интернет, поиск информации |
4 неделя обучения 4 часа (2 дня) |
Волонтеры со всех направлений |
Специалист по социальной работе |
|
Создание презентаций; электронная почта, создание электронного ящика в Yandex, Mail, Gmail; социальные сети; создание аккаунта в социальных сетях, чаты, программы Skypе, Агент; работа с изображениями в средствах просмотра. Перенос изображений с камеры, фотоаппарата, телефона, сканирование файлов; создание личного он-лайн кабинета (операции ввода, вывода денег, перечисления, оплаты коммунальных услуг и др.); работа в личном кабинете пенсионного фонда РФ, лечебных учреждениях;электронное правительство. Госуслуги (личный кабинет) |
Срок определяется индивидуально (куратором и волонтером) |
Волонтеры со всех направлений |
Куратор |